» » Марк Сэджвик: Традиционализм в Западноевропейском контексте Новый Университет-3, 3 мая 2012 года
22-05-2012, 00:16   Раздел: Статьи, Новости   » Марк Сэджвик: Традиционализм в Западноевропейском контексте Новый Университет-3, 3 мая 2012 года Комментариев: 0

Марк Сэджвик: Традиционализм в Западноевропейском контексте Новый Университет-3, 3 мая 2012 года

 
Марк Сэджвик: Традиционализм в Западноевропейском контексте Новый Университет-3, 3 мая 2012 года

Марк Сэджвик: Традиционализм в Западноевропейском контексте Новый Университет-3, 3 мая 2012 годаВпервые я встретил господина Дугина в августе 1999 года, с того времени многое изменилось, как в России, так и во всём мире.. С 1999 года я наблюдал за развитием традиционализма в России пристально и с большим интересом, насколько это было возможно для человека, совершившего ошибку еще учась в школе, полагая, что испанский язык будет более полезным, чем русский.

Я говорю сегодня как исследователь, и как историк. Историки любят прослеживать историю вещей, исследователи предпочитают классифицировать вещи. Я уверен, что аудитория присутствующая здесь в этот вечер, уже достаточно знакома с историей традиционализма, которая так или иначе, велика и сложна, поэтому я остановлюсь на классификации. И буду описывать ее по двум направлениям. Во-первых, отмечу, что традиционализм во многом есть уникальное явление. Во-вторых, я предположу, что традиционализм в свою очередь является частью еще большего явления, феномена, который появился в Западной Европе задолго до рождения Рене Генона.

Традиционализм представляет собой уникальное явление в плане того, что мыслители традиционализма ведут исследования на протяжении многих лет; уникально оно и в виду своей интеллектуальной когерентности. Традиционализм явно отличается от любой другой системы.

Традиционализм также уникален тем, что традиционалистской мысли присущи некоторые фундаментальные характеристики, которые остались неизменными с 1920-х годов. С 1920-х годов по нынешний день были другие, более широко известные системы мысли и действия, идеологии, которые восходили и ниспадали, либо которые взошли, и теперь обречены на падение. Тем не менее, по мнению многих, традиционализм крайне важен, необходим, и могуществен сегодня, как и почти сто лет назад.

Несмотря на это, есть различия в той значимости и весе, который имел традиционализм в разных местах ​в разное время. Он отвечал различным потребностям в Париже перед Второй Мировой Войной и в Шахском Иране, и он по-разному отвечает на различные обстоятельства сегодня в России, в Западной Европе и в Северной Америке. Эти различия, однако, не меняют того фундаментального восприятия и понимания, на котором всегда был основан традиционализм, и на котором основан и сегодня.

Тем не менее, несмотря на свою уникальность, традиционализм также может быть классифицирован как часть большего, перекрывающего явления.

Первое из этих явлений – ответ модерну. Само слово «модерн», «современность», было выдумано теми, кто задавался вопросом, чем это "странное явление" может быть, и хотя некоторые из таких заинтересованных людей приветствовали и даже приняли современность, тем не менее, еще большее количество людей было встревожено этим явлением, в частностях или в целом.

Ответы на современность часто так же враждебны, как сам модерн. Романтизм был враждебным ответом на современность, с его открытиями красот дикой природы и важности не рациональных частей человеческого существа и человеческого общества. Сначала марксизм был отказом от модерна, современности, хотя позже он стал одной из форм модерна. Так называемый постмодернизм, с его фундаментальной критикой установок модерна, является еще одним авангардным ответом на модерн.

На самом деле, вероятно, было больше анти-модернистов, чем модернистов, и можно даже утверждать то, что одной из главных характеристик модерна является его анти-модернизм. До возникновения модерна не было никаких анти-модернистов.

Будучи частью более широкого явления ответа на модерн, традиционализм также является частью более широкого явления эзотеризма. Это стандартный вариант для многих западных ученых, пытающихся понять современность. Генон позже дистанцировался от французских эзотерических кругов и стал одним из их суровых критиков. Тем не менее, именно в этой среде он приобрел множество идей, которые позже различными путями развились в традиционализм. Мы часто наиболее критичны к тому, что более всего другого ближе нам.

Традиционализм, как я уверен, вы знаете, дает свое собственное определение того, что он называет эзотеризмом (не эзотерикой); и это определение, возможно, является более влиятельным в мире в целом, чем определения, используемые академическими учеными. Традиционалисты проводят очень принципиальное различие между внешним и внутренним, между батин (batin) и захир (zahir) (в арабской терминологии), и идентифицируют, отождествляют батин, внутреннее или эзотерическое с philosophia perennis, вечной философией.

Традиционализм также является частью более крупного явления - ответа на религиозное разнообразие. Это было проблемой в Западной Европе, по крайней мере, с семнадцатого века. До этого, многие западные европейцы были хорошо осведомлены о том, что существуют другие религии, кроме той, в которой они сами были воспитаны, но ответ на это был простым: все остальные либо ужасно заблуждались, либо были явными сатанистами.

Тем не менее, к семнадцатому веку, интеллектуальная жизнь в Западной Европе постепенно возрождалась после двух проблем, из которых наиболее серьезным явился, вероятно, коллапс порядка и цивилизации, который длился почти тысячу лет. Другой проблемой была практика католической церкви в определении того, что является истинным, а что нет. По мере того, как эти две проблемы ушли в прошлое, возродилась свобода мысли и запрос на свободный интеллектуализм, и определенные люди стали по-новому задаваться вопросом о том, как наилучшим образом может быть понято разнообразие человеческих религий, верований и практик.

Среди них был сэр Исаак Ньютон, известный сегодня по своим работам по естественным наукам. Ньютон, на самом деле считал, что его работы по истории религий были гораздо важнее, чем его работы по естественным наукам. Он является одним из авторов подхода религиозного многообразия, которое стало известно как Деизм.

Деизм был многими подвергнут критике как форма атеизма, и в некоторых случаях являлся таковой. Деизм критиковали за возвышение человеческого разума над трансцендентным, что в некоторых случаях имело место. Но тем не менее, в некоторых случаях концепция эзотерической истины деизма была, по сути, формой вечной философии, которая так важна для традиционализма. Ньютон и Генон, в этом отношении являются аспектами одного и того же явления.

Наконец, по крайней мере, во многих частях света традиционализм чаще всего ассоциировался с суфийскими орденами, воспринятыми как наследники вечной философии. Таким образом, традиционализм также является частью более обширного явления "Нео-Суфизма". Есть большое множество разновидностей нео-суфизма, включающих самые разнообразные подходы к проблеме правильного соотношения между исламом, как его обычно понимают, и поведением суфиев неисламского происхождения.

Ни одна другая форма нео-суфизма не следует тем же подходам, что традиционализм, но опять же, традиционализм есть частное явление более обширного явления. И в свою очередь нео-суфизм сам отчасти является ответом на модерн. В движении романтизма, Гете был одним из первых европейцев, очарованных суфизмом. Кроме того, нео-суфизм часто является формой эзотеризма, и ответом на проблему религиозного разнообразия.

Традиционализм, в таком случае, является уникальным в своем собственном языке, и как система, пережившая много других систем с 1920-х годов. Но в той же степени, в какой традиционализм является уникальным, он также является частью четырех основных явлений:

1) враждебной реакции на модерн, которая началась с самим модерном;

2) эзотерики, которая была частью религиозности, по крайней мере, начиная с Плотина, в конце античности;

3) ответа на разнообразие религий, столь важного для Ньютона,

4) и, во многих частях мира, но не во всех - нео-суфизма.


Марк Сэджвик, Перевод с английского Ваан Минасян

http://rossia3.ru/ideolog/friends/trad_west

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Модернизация без вестернизации - начало конца империализма
  • Духовно-нравственные, культурные и гуманитарные аспекты в создании модели многополярного строя





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта