Google+

3-02-2015, 09:40   Раздел: Новости, Политика   » СМИ: Американские генетики нашли способ продления жизни Комментариев: 0

СМИ: Американские генетики нашли способ продления жизни

Учёные из Медицинской школы Стэнфордского университета уверяют, что нашли способ продления молодости с помощью удлинения теломер – частей хромосом, отвечающих за деление клеток.

СМИ: Американские генетики нашли способ продления жизни

Сотрудники Медицинской школы Стэнфордского университета провели серию экспериментов и нашли способ удлинения теломер, сообщает The FACEB Journal. Эти концевые участки хромосом истончаются с каждым делением клетки, их удлинение позволит продлить жизнь клекти.

У молодых людей теломеры состоят из примерно 8-10 тыс. нуклеотидов. В момент, когда их запас истощается, клетка умирает. Учёным удалось найти способ увеличить число нуклеотидов с помощью подсадки в клетки модифицированных РНК с ферментом роста.

После таких вмешательств способность клетки кожи делиться увеличивалась в 28 раз, мышечной клетки - в три раза. Такой эффект сохранялся в среднем в течение трёх дней. Учёные отмечают, что результаты экспериментов являются положительными, поскольку теперь можно управлять процессом деления клетки, а ведь именно способность клетки делиться неограниченное число раз приводит к раковым заболеваниям.

«Теперь мы нашли способ продления человеческих теломер на 1 тыс. нуклеотидов, повернув вспять внутренние часы. Это прибавляет несколько лет жизни, а в будущем позволит в несколько раз увеличить число клеток, доступных для тестирования лекарств или моделирования заболеваний», - рассказала профессор микробилогии и иммунологии Стэнфордского университета Хелен Блау.

Кроме того, открытие американских учёных позволит совершить прорыв в создании препаратов для лечения мускульной дистрофии – генетического заболевания, которое приводит к мышечной дистрофии.

Между тем человечество давно ищет рецепт бессмертия. Как отмечают эксперты, среди увеличивающих продолжительность жизни препаратов уже числятся рапамацин и ресвератрол, оба - природного происхождения. Рапамацин, производное почвенных бактерий Streptomyces hygroscopicus, продлевает жизнь дрожжам и беспозвоночным животным, а также способствует предотвращению возрастных изменений у мышей.

• ОБСЕ: Вслед за российским гумконвоем в неизвестном направлении проехали 17 бензовозов