Google+


30-03-2015, 20:40   Раздел: Новости   » «Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж) Комментариев: 0  

«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

Автор репортажа — ЖЖ ZAVODFOTO

На протяжении всего прошлого года мы вместе с Вами путешествовали по ГЭС, ТЭЦ, расположенными в различных регионах нашей необъятной страны и своими глазами увидели, откуда к нам в дом, на производство, в офис и т. д. приходит электричество. А сейчас мы начинаем новую историю, историю о том, где же производится то самое оборудование для наших станций. Первыми и самыми открытыми в этой сфере стала компания ОАО «Силовые машины», и это не удивительно, ведь именно этот холдинг является лидером энергомашиностроения России. Итак, сегодня я Вам покажу Питерский Завод «Электросила», который является одним очень важным производственным подразделением холдинга. И это не случайно, ведь это крупнейший в стране производитель генераторов для гидравлических, паровых и газовых турбин, кроме этого завод специализируется на производстве электрических машин и тяговых двигателей.

«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

Как всегда, небольшая историческая справка. В 1898 году российский император Николай II утвердил устав Акционерного общества русских электротехнических заводов «Сименс-Гальске» (Siemens-Halske) в Санкт-Петербурге, учредителем которого был Вернер фон Сименс (между нами основатель фирмы Siemens). Вот эта дата и считается основанием завода «Электросила».

Сегодняшнее расположение завод получил в 1911 году (до этого располагался на 1 й линии Васильевского острова) и занял территорию по обе стороны от Московского проспекта. Учитывая свою специализацию, уже и тогда на электрических машинах с 1912 года он стал называться «Завод динамо-машин «Сименс-Шуккерт». После революции такое добро новая власть сразу прибрала к себе. 28 июня 1918 года декретом Совета Народных Комисаров его национализируют, и становится оно государственным предприятием Объединения государственных электротехнических предприятий сильного тока (ОГЭП) при ВСНХ РСФСР.

В 1920 году завод приобретает сегодняшнее название — «ЭЛЕКТРОСИЛА». А было оно взято от коммерческого общества «Электрическая сила» по строительству электростанций для нефтепромыслов в районе Баку, созданного в 1899 году в Петербурге. Потом что-то дописывали, меняли, например, уже в 1922 году заводу официально присвоено наименование «Петроградский завод «ЭЛЕКТРОСИЛА»», но основа уже не менялась.

Частые смены названия на успешности предприятия не отразились. Как был передовиком производства, так и остался. В 1924 году именно на его мощностях был изготовлен первый в нашей стране турбогенератор мощностью 500 кВт. В том же году были изготовлены еще два турбогенератора, но уже по 1500 кВт, а к 1 января 1935 года было смонтировано 12 турбогенераторов на тепловых электростанциях мощностью по 50 МВт. К 1941 году «Электросила» стала крупнейшим в стране предприятием по производству электротехнического оборудования и при этом на заводе работало около 10 тысяч человек. Уже начиная с 30-х годов, продукция шла на УРА на всех континентах. Бренд «Электросила» знали более чем в 60 странах.

По гидрогенераторам отличились тоже здесь. По собственным чертежам на заводе были изготовлены для Волховской ГЭС четыре гидрогенератора, ещё четыре параллельно должна была сделать шведская фирма АSЕА, считавшаяся лидером в этой сфере. Мощность каждого генератора равнялась 8750 кВ • А, наружный диаметр 10 м, масса 250 тонн. Так наши машины оказались лучше шведских по все показателям и по КПД, нагреву и массе. Это были первые машины такого класса в Европе. А уже потом была Нижнесвирская ГЭС, Верхнесвирская ГЭС, Днепровская ГЭС и другие рекорды и победы. К концу 80-х годов завод «Электросила» стал головным предприятием в отрасли, самые большие производственные мощности — это про них, лучшие кадры, научная деятельность, да и вообще более 80% генераторного оборудования из расчета общей установленной мощности было произведено именно здесь.

На заводе «Электросила» впервые в мировой практике было предложено и освоено водороднное охлаждение роторов с заборниками и дефлекторами, а также водяное охлаждение обмотки статора.

В 1992 году предприятие проходит процедуру акционирования, а с 2000 года входит в состав энергомашиностроительного холдинга «Силовые машины». О том, как дела обстоят сегодня, всё покажу и расскажу.

2. В 1934 заводу присвоено имя С. М. Кирова, поэтому не удивительно, что именно он встречает нас сразу после проходных.

«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

3. Начнём мы наше путешествие по заводу с изоляционно-обмоточного производства.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

4.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

5. Одним из основных узлов (важных составляющих) гидрогенератора является статор, обмотка которого состоит из стержней, имеющих паяные соединения, вот изоляцией этих стержней здесь и занимаются.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

6.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

7.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

8.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

9.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

10. Формообразующие шаблоны (технологическая оснастка) для придания формы стержням турбогенератора
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

11. Здесь тоже стараются идти в ногу со временем и перманентно обновляют оборудование. Вот одно из последних приобретений
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

12.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

13. Этот новый комплекс и по размерам, и функционалу опережает предыдущие аналоги, но и те, которые сейчас в строю, готовы работать ещё целую вечность.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

14. Переходим на следующий участок. Вот статор турбогенератора для строящегося энергоблока ТЭС «Раахе» (Финляндия).
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

15. По данному проекту наши энергомашиностроители работают в связке с финской компанией «Energico Oy». В соответствии с условиями контракта, «Силовые машины» должны изготовить и произвести пуско-наладочные работы паровой турбины мощностью 125 МВт в комплекте с турбогенератором. Пуск нового энергоблока там запланирован на 2016 год. Примечательно и то, что действующий энергоблок (турбина и генератор) финской ТЭС были также изготовлены в Питере в 1950-х годах. Хороший пример, несмотря на всё, стабильных и надёжных коней на переправе не меняют.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

16. На этом этапе идёт проверка разгонки рёбер перед сборкой сердечника
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

17. Технологические кольца
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

18. Если честно, несмотря на весь научно-технический прогресс, большинство операций при производстве турбогенераторов до сих пор делается вручную
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

19. Корпус статора генератора Калининской АЭС
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

20.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

21. А как Вам такой огромный фрезерный станок? Между прочим, в 2010 году именно на него неожиданно для всех залез Владимир Путин, чтобы пообщаться с рабочими.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

22.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

23.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

24.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

25.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

26.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

27.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

28. А это уже роторный участок
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

29. Укладка обмотки ротора Кольской АЭС
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

30.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

31.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

32. Всё та же финская история, но уже в цвете :)
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

33. А вот ещё одна история про вечность. Не всё, что новое — лучшее! Как вы думаете, сколько лет этому станку? Мучить долго не буду, скажу — уже более 120 лет. Причём немецкие коллеги, приезжая сюда, удивились, предложили обменять на новый. Но наши искушению не поддались, знают толк, пусть всё лучшее, что есть в мире, работает на нашу энергетику!
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

34.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

35. А тут ещё плюсом целая вереница токарно-карусельных станков, на любой размер, цвет и потребности.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

36.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

37.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

38.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

39. Гигантский роторно-фрезерный станок KÖLLMANN на перекуре, сейчас немного отдохнет и опять начнёт
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

40.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

41.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

42.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

43.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

44. Ещё одна технологическая операция — укладка обмотки гидрогенератора.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

45. На этом участке делают сегменты подпятника. Детали важные, так как именно на них опирается и на них вращается генератор.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

46.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

47. Лавируя по цехам к выходу, проходим мимо готовой продукции. Вот ещё на экспорт ожидают, им прямая дорога в Турцию…
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

48. А в таком виде отправляются на станцию готовые генераторы. Который ближе к нам, например, пойдёт на ПГУ ТЭЦ-5
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

49. Последним пунктом назначения нашего маршрута стал Комплекс мощных турбогенераторов
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

50. Сразу нас встречают две большие «батарейки» одна для Ростовской АЭС, другая для Белорусской АЭС, как бы намекая, в дружбе — сила!
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

51.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

52.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

53.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

54. Сборка статора Рефтинской ГРЭС. Уже в октябре новый турбогенератор будет доставлен на Урал.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

55.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

56.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

57. Конечно, я не мог пройти и мимо памятника Электросиловцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и в блокаду, который расположен на территории завода. И тут совсем история не про новую волну патриотизма, которая охватила нашу страну в преддверии 70 — летия победы в Великой Отечественной войне. Да, свыше 3 тысяч работников ушли на фронт, конечно, часть завода эвакуировали на Урал и в Сибирь, но особую гордость и уважение вызывает тот факт, что, не смотря ни на что, он работал и не прекращал свою деятельность ни на один день, хотя враг был не за горами.
«Силовые машины». Завод «Электросила» (фоторепортаж)

Большое спасибо Марии Алеевой, Собакиной Наталье, Роману Деняку из пресс-службы ОАО «Силовые машины» за организацию, а Денису Петуховуза интересную и познавательную экскурсию по заводу!




Также смотрите: 
  • Для заключения соглашения по иранской ядерной программе остаются сутки
  • Великобритания: парламент распущен, впереди – выборы




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за нелелю
    Спонсоры проекта
    «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031