КОРПОРАТИВНАЯ ЗАКУПКА
В Москве подвели итоги первого конкурса «Лидеры корпоративных закупок». Церемония награждения прошла в отеле HILTON Leningradskaya в рамках конференции «Корпоративные закупки», организованной агентством MSB Events при поддержке B2B-Center, Ernst&Young и Deloitte.
По словам организаторов, конкурс был задуман с целью выявить лучшие примеры эффективности в организации торгово-закупочной деятельности. Итоги подводились по четырем номинациям: информационная открытость закупочной деятельности; лучшая система работы с поставщиками; эффективные бизнес-процессы в области закупок и эффективное внедрение IT-технологий в закупочную деятельность.
А еще каких-то десять лет назад отечественная экономика была совершенно другой, другой была и модель ведения бизнеса. Даже менталитет руководителей предприятий был совершенно иным. Они зачастую мало задумывались о повышении эффективности компании. Поэтому идея бизнеса – проводить закупки в виртуальном пространстве в Интернете – была совершенно новой и необычной. Первооткрывателям электронных торгов было сложно привлекать клиентов, приходилось доказывать, что такой способ может реально оптимизировать расходы.
Сейчас другие времена. Многие компании оценили преимущества электронной формы закупок. Более того, благодаря законодательству о госзакупках и политике информационной открытости электронные торговые площадки стали частью инфраструктуры государственного заказа. Если проводить сравнение, то десять лет назад никто не знал и не понимал термин «электронные торговые площадки». Сейчас каждый деловой человек знает этот инструмент бизнеса. По сути, электронные торги – тренд, которому следуют профессиональные управленцы. К тому же электронные торги позволяют создавать информационную открытость системы закупок.
Фраза «высокая эффективность» для прогрессивных управленцев не пустой звук, а реальная цель. Они прекрасно понимают преимущества электронной коммерции и всю важность применения высоких технологий. Компании уходят от проведения непубличных закупок. Выбирают поставщиков на конкурсной основе, что повышает конкуренцию и помогает экономить. Более того, многие предприятия активно используют обширный функционал электронных торгов и как инструмент закупки, и как канал сбыта. Компании устанавливают правила закупок, используют внутреннюю систему автоматизации, выстраивают систему закупок дочерних и зависимых обществ.
Электронные торговые площадки – это оперативное планирование, исчерпывающая аналитика рынка, отчетность, контроль системы закупок, высокая конкуренция, как результат эффективности предприятия, драйвер роста экономики страны в целом. Российский опыт организации электронной торговли, по сути, уникален – онлайн-транзакции, полный контроль процесса закупок, дополнительные сервисы по сопровождению электронных процедур.
По словам председателя совета директоров B2B-Center Александра Бойко, инструменты электронной торговли прочно вошли в систему снабжения и сбыта отечественных предприятий. «Сегодня целые отрасли переходят на электронный способ закупок: электроэнергетика, машиностроение, металлургия, металлообработка, инфраструктурный комплекс», – констатирует г-н Бойко.
Алексей Голубев
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Нафтогаз сможет обойтись без закупок у Газпрома до конца года
-
Закупка Украиной российского газа в ноябре зависит от урегулирования долга
-
Банки набиваются на электронные кошельки
-
Акции компании упали после сообщений о сокращении закупок комплектующих для ...
-
Холдинг МРСК: инновационная политика развития
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.