» » Балтийский завод — строительство атомного флота страны

14-07-2015, 14:40   Раздел: Новости   » Балтийский завод — строительство атомного флота страны Комментариев: 0

Балтийский завод — строительство атомного флота страны

Балтийский завод — строительство атомного флота страны

Балтийский завод — строительство атомного флота страны

Сегодня Балтийский завод — это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами — двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» Балтийского завода — самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».

1. Балтийский завод был основан в середине 19 века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию. Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка «Опыт», первая боевая подводная лодка «Дельфин», уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа «Киров». Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников — ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже — и второй серийный, контракт на которые был заключен в мае прошлого года.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны

2. Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

3. Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

4. Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

5. Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

6. Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

7. Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

8. Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

9. Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

10. Цех разделен на 4 пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т. д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

11. В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций, а в ближайшее планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 т. В пролете № 1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете № 2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете № 3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

12. Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

13. Объемная секция серийного ледокола в 4 пролете сборочно-сварочного цеха.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

14. Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150 т и 200 т.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

15. Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель «А» и стапель «В») и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

16. Стапель «А» Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т. В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

17. В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

18. Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года. Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии — обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

19. Длина судна составляет 173 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысяч тонн.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

20. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

21. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

22. Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

23. 26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ФГУП «Росатомфлот» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

24. Нос головного атомного ледокола «Арктика».
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

25. Кроме того, на стапелях Балтийского завода формируются и другие уникальные суда. Например, на малом стапеле «В» ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

26.. Металлургическое производство включает в себя: литейное, модельное, кузнечно-термическое и производство готовых гребных винтов.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

27. Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

28. А еще в 2003 году Балтийский завод для Свято-Троицкой Сергиевой лавры изготовил колокол весом в 72 тонны — самый крупный из всех действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России!
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

29. В кузнечно-термическом цехе производят поковки и штамповки, как из черных, так и из цветных металлов.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

30. Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

31. На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

32. Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

33. Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

34. Цех по изготовлению гребных валов.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

35. Валы могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

36. А еще этот цех примечателен тем, что в нем установлена красивая винтовая лестница-трап, ведущая в обычную кабину крановщика. Говорят, что этот трап снят с крейсера «Рюрик» (1906 года постройки) во время распила в 1925 году.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

37. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

38. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» в будущем будет установлен в городе Певек Чукотского АО.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

39. Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

40. Станция оснащена двумя модифицированными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

41. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

42. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

43. Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования - сентябрь 2016 г. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС — 2017 г.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

44. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран «Демаг» г/п 350 т. с высотой подъема до 50 м. Высота самого крана 76 метров. Этот кран изначально был заказан в 1939 году у германской фирмы «Демаг». В 1940 г. он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая, по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки», до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.
Балтийский завод — строительство атомного флота страны

45. Панорама завода
Балтийский завод — строительство атомного флота страны




ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Мукачево: Киев боится восстания русинов
  • Мукачевский «инцидент» - последний гвоздь в крышку гроба евроинтеграции





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта