18-08-2015, 22:40   Раздел: Новости, Политика   » Гиперзвуковой «БраМос» и Т-50: какую еще российскую технику будет производить Индия? Комментариев: 0

Гиперзвуковой «БраМос» и Т-50: какую еще российскую технику будет производить Индия?

 
Гиперзвуковой «БраМос» и Т-50: какую еще российскую технику будет производить Индия?


Гиперзвуковой «БраМос» и Т-50: какую еще российскую технику будет производить Индия?

Проверено временем


Не только поставки российской военной техники заказчикам из Индии, но и ее производство на территории этой страны — такие перспективы сулит нынешнее военно-техническое сотрудничество двух государств, входящих в организацию БРИКС. На днях Минобороны Индии распространило сообщение о планируемом изготовлении на своей территории ряда образцов ВВТ российской разработки.


О конкретных видах техники не сообщается, отмечается только, что это могут быть и вертолеты, и корабли, и летательные аппараты — самолеты и вертолеты. В частности, Совет по оборонным закупкам (DAC), возглавляемый министром обороны Индии Манохаром Паррикаром, поддержал предложение о строительстве в рамках программы «Делать в Индии» партии легких вертолетов Ка-226Т. Также была одобрена закупка для ВМС Индии шести новых сверхзвуковых крылатых ракет «Брамос» совместного российско-индийского производства.


То, что Россия и Индия переходят к производству военной техники на партнерских условиях, назвала «значительным прогрессом в двусторонних отношениях» индийский министр иностранных дел Сушма Сварадж.


«Раньше наше военно-техническое сотрудничество с Россией строилось по схеме «продавец-покупатель»: они продавали вооружения, а мы покупали, — напомнила глава внешнеполитического ведомства страны. — Но теперь это сотрудничество изменилось. Россия решила производить вооружения в Индии, а также производить его совместно с нами, передавая нам соответствующие технологии».


В целом, нынешние двусторонние отношения с Россией Сварадж назвала «доверительными». «Россия — наш друг, проверенный временем», — отметила индийский министр иностранных дел.


«Ветераны неба» по-прежнему в строю


Сотрудничество двух стран в оборонной сфере имеет давнюю историю. В 1967 году национальная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited собрала по полученной от СССР лицензии первый МиГ-21. HAL — это ведущая индийская авиастроительная компания с самого момента обретения Индией независимости.


Она производит самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, детали и запчасти как собственной разработки, так и по лицензии. Именно здесь выпускается первый индийский реактивный истребитель HAL HF-24 Marut, строятся учебные и разведывательные самолеты, гражданские «борта» различного назначения, а также создаются беспилотные летательные аппараты.


Выпуск на этом предприятии советских, а затем и российских МиГ-21, МиГ-27 и Су-30МКИ сыграл значительную роль в становлении индийских ВВС. Кстати, по количеству самолетов они находятся на четвертом месте среди крупнейших военно-воздушных сил мира (после США, России и Китая). Именно машины советской разработки составляют основу боевой авиации страны. Для примера — МиГ-21 в составе индийских ВВС эксплуатируется в количестве свыше 250 единиц, тогда как французских Mirage 2000H всего чуть более трех десятков.


К слову, недавно американский аналитик, специализирующийся на сфере обороны, Пьер Спрей, сделал однозначный вывод о превосходстве МиГ-21 над американским истребителем пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Как отметил американский эксперт, у этого «ветерана неба», как и у Су-27 и МиГ-29, больше площадь крыла по отношению к собственной массе, мощнее двигатель, а также возможна более значительная боевая нагрузка вооружениями класса «воздух-воздух» или «воздух-земля».


«Если F-35 встретится с этими самолетами, он будет беспомощен, — отметил Пьер Спрей, добавив, что даже «древний» МиГ-21 способен разорвать американский истребитель «в клочья».


На гиперзвуке


С конца 1990-х годов успешно действует и еще одно и совместное российско-индийское предприятие по производству вооружений — завод BrahMos Aerospace, специализирующийся на выпуске сверхзвуковых крылатых ракет BrahMos. Завод, расположенный в Хайдарабаде, получил название в честь рек Брахмапутра и Москва, а его основным проектом стала сверхзвуковая крылатая ракета PJ-10 «БраМос» разработки российского ОАО «ВПК «НПО машиностроения» и Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии. Сборка оружия осуществляется как в Индии, так и на производственных мощностях оренбургского предприятия «Стрела».


Характеристики «БраМос» уникальны. Ракета способна развивать скорость, в 2,5-2,8 раз превышающую скорость звука. Это оружие может применяться с подводных лодок, кораблей, береговых установок, а также с самолетов (например, Су-30МКИ и даже с Ил-76 — со специально установленных пилонов). Производятся две версии ракетных комплексов: морского базирования и вариант для сухопутных войск. Дальность стрельбы ракеты достигает 300 километров, при этом цели могут находиться на высоте до 15 километров.


В настоящее время ракета уже принята на вооружение ВМС Индии. Интерес к «БраМосу» проявляют и на международном рынке оружия. При этом уже идет речь о создании на базе «БраМоса» новой гиперзвуковой ракеты. Ее скорость будет в пять и более раз превышать скорость звука, что сделает ракету практически неуязвимой для перехвата.


Во всех стихиях


Еще одним направлением военно-технического сотрудничества двух стран может стать программа по разработке истребителя пятого поколения (FGFA — Fifth Generation Fighter Aircraft). Недавно министр обороны Индии Манохар Паррикар сообщил, что его страна уже вложила в этот совместный с Россией проект почти 15 миллиардов рупий (около 230 миллионов долларов). Предварительная стадия проекта, по сведениям главы индийского оборонного ведомства, была завершена в июне 2013 года, а следующий этап разработок начнется после подписания контракта на опытно-конструкторские работы.


Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского перспективного самолета Т-50. Соглашение о совместном создании самолета Россия и Индия подписали 18 октября 2007 года в Москве в ходе 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Этот проект является крупнейшим в области ВТС двух стран. В декабре 2010 года «Сухой» подписал контракт на разработку экскизно-технического проекта самолета. В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды.


В феврале 2013 года макет FGFA был продемонстрирован на выставке Aero India 2013 в Бангалоре. Индия планирует приобрести в общей сложности 144 истребителя FGFA. Ожидается, что самолеты FGFA будут поставляться и в другие страны мира. В связи со специфическими требованиями индийской стороны FGFA будет иметь отличия от Т-50 ПАК ФА. Например, он будет производиться как в одноместной версии, так и в двухместной. Скорость самолета составит 2,3 километров в час, а дальность полета — 3,8 тысяч км.


Неплохие перспективы и у сотрудничества в военно-морской сфере. В частности, как сообщил в ходе недавнего Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов, в настоящее время продолжаются переговоры о возможной поставке индийской стороне еще трех фрегатов проекта 11356 и подводных лодок проекта 75I. Россия поставила Индии в общей сложности шесть фрегатов проекта 11356, напомнил Игорь Севастьянов: три в 2003-2004 годах, еще три — в 2012-2013 годах. «Сейчас с индийской стороной обсуждаются пути реализации возможного контракта на дополнительную «тройку» кораблей этого типа», — отметил представитель «Рособоронэкспорта».


Одновременно продолжаются переговоры и по подлодкам. Правда, здесь конкретное решение пока не принято, так как официальный тендер еще не объявлен, отметил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта».


«Суперджет» в индийской ливрее


На территории Индии может быть развернуто совместное производство ближнемагистральных пассажирских самолетов «Сухой Суперджет-100». Об этом в конце прошлого года заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин по итогам заседания российско-индийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.


Как подчеркнул Дмитрий Рогозин, «Суперджет» может производиться как для нужд индийского рынка, так и для совместного выхода на рынки третьих стран. Кроме того, Индия выразила заинтересованность в среднемагистральном пассажирском самолете МС-21, который, как заметил российский вице-премьер, «полностью отвечает потребностям индийского рынка, как по числу пассажирских мест (180 пассажиров), так и дальности полета (до 5 тысяч километров)». Известно, что первый полет МС-21 должен состояться в 2016 году, а начало его серийного производства намечено на 2017 год.


По словам Рогозина, Россия и Индия могут также развернуть совместное производство модулей для приема сигнала спутниковой системы ГЛОНАСС.


«Мы отдельно рассматривали вопрос о нашем сотрудничестве по космической тематике и договорились провести отдельные консультации по данной теме, — подчеркнул российский вице-премьер. — Речь идет о пилотируемой космонавтике и о проектах, связанных с совместным использованием российской навигационной системы ГЛОНАСС, в частности, совместном производстве модулей по приему сигнала ГЛОНАСС».


Как полагает Дмитрий Рогозин, совместное производство модулей вполне возможно, особенно, если Индия согласится внедрить систему ЭРА ГЛОНАСС (система спутникового мониторинга транспорта для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях). Не менее перспективным зампред российского правительства считает совместное производство электронной компонентной базы, а также двусторонние проекты в сфере космического приборостроения.


Привилегированное стратегическое партнерство


«Отношения между Индией и Россией всегда характеризовались многолетней дружбой и взаимным доверием», — подчеркнул в своем недавнем интервью российским СМИ посол Индии в РФ Пунди Сринивасан Рагхаван. Россия, по его словам является важным стратегическим партнером Индии и продолжит таковым оставаться.


— Россия – наш ведущий партнер в военно-техническом сотрудничестве и единственная страна, с которой Индия учредила межправительственную комиссию по военно-техническому сотрудничеству под руководством министров обороны, — напомнил индийский дипломат. — Наше военно-техническое сотрудничество интенсивно развивается на разных направлениях и не подвержено влиянию двусторонних отношений с другими странами.


Нынешние отношения достигли такого уровня доверия, что, как подчеркнул Пунди Сринивасан Рагхаван, в качестве одной из инициатив, направленных на существенное увеличение объема двусторонней торговли, страны уже обсуждают вопрос проведения торговли в национальных валютах. «Наши центральные банки уже учредили совместную рабочую группу, чтобы выработать соответствующие условия, — сообщил индийский посол. — Ведутся переговоры между Экспортно-импортным банком Индии и российским Внешэкономбанком о достижении договоренностей, направленных на упрощение получения кредитов в национальных валютах индийскими и российским компаниями, которые заинтересованы в инвестировании в наши страны. Подобные соглашения могут привести к значительному росту взаимных инвестиций».


Разделяет Индия и российскую позицию в отношении Украины, выраженную в прекращении насилия и конфликта в этой стране. Как подчеркивает Пунди Сринивасан Рагхаван, его страна «поддерживает дипломатические усилия разрешения всех вопросов таким образом, чтобы это устраивало все группы населения Украины в соответствии с законными интересами всех стран региона».


В целом, посол Индии в РФ отмечает, что индийско-российские отношения на протяжении многих десятилетий характеризовались как «дружественные, доверительные и способствующие взаимовыгодному сотрудничеству». «Мы определяем наши сегодняшние отношения как привилегированное стратегическое партнерство, — считает посол. — Наши отношения не подвержены воздействию внешних факторов».






Также смотрите: 
  • Взрыв в Бангкоке. Невиданный ранее теракт в королевстве Сиам
  • Китай и Россия сегодня господствуют на Тихом океане




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта