» » На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А

28-10-2015, 06:40   Раздел: Новости   » На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А Комментариев: 0

На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А

На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А

На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А

На ульяновском заводе «Авиастар-СП» началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

После стыковки фюзеляжа будет производиться установка горизонтального и вертикального оперения, а затем стыковка крыла, оно уже положено на рабочие места. Наша задача — поднять в следующем году этот самолет в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания. По их результатам, надеемся, будет заключен еще один госконтракт, — рассказал руководитель авиазавода Сергей Дементьев.

Ил-78М-90А будет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправить два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29) — для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.

От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый. Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 — они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный — с тягой 14,5 тонны. На авиазаводе отметили, что удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.

Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.

По словам Дементьева, во время последнего приезда в Ульяновск командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках — около 30 воздушных судов. Плюс 120 самолетов базовой, «десантной» версии.

— И это только для госзаказчика, не считая заказов на экспорт. В наших планах с 2017 года начать поставлять самолеты за рубеж, — уточнил руководитель авиазавода.

Напомним, пока по госконтракту с Минобороны РФ «Авиастар-СП» должен построить 39 воздушных судов. В нынешнем году ульяновские авиастроители передадут военному ведомству, в общей сложности, три самолета Ил-76МД-90А. Один уже сдан, второй находится на стадии приемосдаточных испытаний, третий также готов и ожидает своего часа в производстве окончательной сборки — в начале ноября его перекатят на летно-испытательную станцию.


Рекомендуем почитать...



ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Ход строительства Ангстрем-Т
  • Ещё один Т-50 ПАК ФА подключился к испытаниям





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта