» » Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

31-01-2016, 20:40   Раздел: Новости   » Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов Комментариев: 0

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов — «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#02.
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.

#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#04. Раскройка листов производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью современной лазерной установки:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#08. В итоге получается что-то типа этого:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.Ресивер для сжатого воздуха:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:
#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже «гасящие» перегородки:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#21. Станок в действии, шов:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#22. Видео: как происходит сварка трением:
#23. Получается вот такая цистерна:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
Цех роботезированой сварки#25. В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#27. Видео. Настройка робота:
#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
Как происходит покраска?#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
Сборочный цех.#32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#35. VIN код :)
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#36. Сборка:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#39. Сборка:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#40. Еще
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»
#45. Получается вот такая красота:
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Завод «СЕСПЕЛЬ»





ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Большой десантный корабль «Иван Грен»
  • Fox: Сотни ветеранов Ирака и Афганистана были брошены и депортированы на родину властями США





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта