Google+


21-04-2016, 15:40   Раздел: Новости   » «Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты Комментариев: 0  

«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

В современной российской армии истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановки появилась необходимость усиления северных рубежей России.


«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен. Поэтому перед Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», как единственным производителем этих самолетов, и была поставлена задача: выполнить качественный капремонт и провести работы по их модернизации.

«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

Самолет, поступивший на капремонт и модернизацию, разбирается буквально до винтика.

«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
Специалисты НАЗ «Сокол» проводят его дефектацию, ремонтируют, красят, устанавливают новые покупные комплектующие изделия, собирают заново и перевозят на заводской аэродром, откуда он после испытаний вновь возвращается в строй. При этом боевые возможности самолетов увеличиваются существенно, главным образом, за счет установки нового вооружения.
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
3
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
МиГ-31 — перехватчик дальнего действия, который создавался для защиты воздушных рубежей в районах с ограниченным радиолокационным полем. Он способен работать автономно, а также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
Рассказывает Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол», курирующий тему модернизации МиГ-31:"Со спецификой ремонтных работ мы впервые столкнулись в 90-е годы, когда делали первый комплексный бюллетень на МиГ-31 в связи с новой системой вооружения. Тогда были доработаны около четырех десятков машин. На них мы частично выполняли и ремонтные работы — устраняли видимые глазом трещины и вмятины."
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
6
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
«Ко времени подписания первого контракта с Минобороны на модернизацию МиГ-31, такое направление деятельности, как серийный капремонт, мы освоили. Первые МиГ-31 для модернизации пришли на завод в 2007 году. ОКРовские работы по ним велись под руководством специалистов инженерного центра корпорации «МиГ», а затем, когда самолет пошел в серию, заводские специалисты разработали технические условия, конструкторскую и эксплуатационную документацию.


«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
8
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
«Когда мы начинали этим заниматься в 2013 году, только наименований «невоспроизводимых» изделий, систем у нас насчитывалось порядка 41 позиции. Причем в этот перечень входили, например, такие изделия, как комплекс навигации КН-25, который сам включает более 40 блоков. Сейчас таких изделий осталось где-то 7-8. При этом по подавляющему большинству из них у нас действует дорожная карта, так что постепенно мы решаем и эту задачу."
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
10
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
«В рамках программы по импортозамещению меняются комплектующие украинского производства. Этот перечень не велик, в этом году мы сможем их заместить. Так что на текущий момент в числе ПКИ нероссийского производства остается только несколько позиций комплектующих из Казахстана».
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
12
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
«Органическое стекло, из которого изготавливались раньше фонари, больше не выпускается, а срок их службы уже истек. Стекло разрушается, желтеет, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и оно уже не обладает своими первоначальными свойствами. Сегодня мы устанавливаем новые фонари из силикатного триплекса. Это настоящее стекло, оно дороже, но зато прочнее и обладает лучшими свойствами по сравнению с органическим стеклом. Такие стекла раньше ставились только на космические корабли. Теперь, после их установки на самолет, МиГ-31 вновь способен летать на любой скорости, заложенной при проектировании».
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
14
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
15
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol

При этом НАЗ «Сокол» является основным разработчиком документации для выполнения ремонтного производства, и все авиаремонтные заводы, задействованные в выполнении контракта по МиГ-31, используют нашу документацию, адаптированную под себя.

«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol

17


«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol

18


«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol

МиГ-31 сегодня является одним из уникальных примеров самолетов-долгожителей. За более чем 35 лет службы он не только не утратил свой боевой потенциал, но и нарастил его путем глубокой модернизации. Созданный ОКБ им. А. И. Микояна еще в начале 1970-х годов прошлого века, он до сих пор обеспечивает российской авиации паритет в арктических широтах.

«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России.
«Модернизация МиГ-31 на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)» Фотофакты

sokol
Фото: Марина Лысцева, текст с сайта ОАК.




Также смотрите: 
  • Американские ученые совершили прорыв в лечении рака кожи
  • Астрономы указали примерный район местонахождения Планеты Х




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за нелелю
    Спонсоры проекта
    «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031