24-04-2016, 20:40   Раздел: Новости   » «Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация Комментариев: 0

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

 
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

21 апреля исполнилось 5 лет с начала работы на авиалиниях самолёта Суперджет SSJ-100. Открыла коммерческую эксплуатацию авиакомпания Armavia рейсом из Еревана в Москву в 2011 году, самолётом который получил название Юрий Гагарин. В прошлом году SSJ 100 стал самым востребованным российским гражданским самолетом. В этом году ГСС планируют собрать 20 новых самолетов Sukhoi Superjet 100. Компания продолжит поставки главным клиентам — «Аэрофлоту» и Interjet. Кроме того, в мае должна быть передана первая машина стартовому европейскому заказчику — ирландской авиакомпании CityJet.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Сейчас этот борт уже проходит кастомизацию в Венеции, на мощностях SuperJet International (СП компании «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi; отвечает за большую часть поставок SSJ 100 за пределами России). CityJet заказала 15 ВС, четыре из них она должна получить в этом году, остальные в 2017 г.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

За прошедшие пять лет многое изменилось. «Армавиа», как и несколько других эксплуатантов SSJ 100, ушла с рынка, однако сам самолет медленно, но верно занимает свою рыночную нишу в сегменте региональных машин.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Единственный пока зарубежный оператор — мексиканская Interjet в первую неделю апреля получила свой уже 21-й SSJ 100. Из российских эксплуатантов крупнейшим остается «Аэрофлот». Компания получила 26 из 30 заказанных ВС, и у нее есть еще опцион на дополнительные 20 машин.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Общий налет парка SSJ 100 за пять лет составил 171702 летных часа, или 117769 летных циклов. То есть среднее время полета самолета составило 1 ч 28 мин, что вполне соответствует региональным маршрутам, для которых он создавался.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Самый длинный перелет серийного самолета этого типа, по данным ГСС, состоялся в декабре 2014 г., когда самолет в VIP-комплектации, с российской делегацией на борту выполнил беспосадочный рейс по маршруту Москва—Нью-Дели (4738 км) за 6 ч 05 мин.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), если за первый год эксплуатации объем перевозок российскими авиакомпаниями на этом типе составил всего 70,7 млн пкм, то в прошлом году он возрос до 1837,66 млн пкм. Номинально это больше, чем на любом другом типе воздушного судна российского или советского производства, которые сейчас летают в РФ, однако в общем пассажирообороте гражданской авиации страны доля SSJ 100 в 2015 г. составила 0,81%.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Гражданские самолеты Сухого» смогли наладить вполне массовое по российским меркам серийное производство SSJ 100. Производитель сообщил, что с 2007 по 2015 г. выпущено 102 самолета, включая опытные машины. Пик производства пришелся на 2014 г., когда было собрано 37 ВС, в 2015 г. ГСС отчитались о 17 произведенных самолетах.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

По сути, SSJ 100 остался единственной гражданской коммерческой программой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), другие формально гражданские типы ВС: Ту-204/214, Ил-96, Ан-148 — российский авиапром выпускает исключительно для госзаказчиков.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Растет количество эксплуатантов SSJ 100 как в России, так и за рубежом. По данным производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), по состоянию на начало апреля в эксплуатации находилось 66 самолетов, из них 46 — в России.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Кроме того, ГТЛК приступила к реализации поддерживаемой правительством РФ программы по лизингу самолетов SSJ 100 российским региональным авиаперевозчикам.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

В рамках этой программы лизинговая компания разместила твердый заказ на 32 ВС, которые включают как новые самолеты, так и оставшиеся у производителя непоставленные или возвращенные машины. В том числе и для СЛО России.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

История и развитие проекта:

прототип SSJ № 1 в Жуковском. Авиасалон МАКС-2009.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Суперджет в тот год уже успел засветиться в Ле Бурже, но на МАКС он был представлен уже сразу тремя машинами. На фоне истории — Ту-144.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Свидание с конкурентом. Недолгая жизнь Ту-334 заканчивается, у Суперджета только начинается.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Пилотажная программа


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Двигатель PowerJet SaM146 (СаМ146), разработанный специально для Суперджета.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

МАКС-2011 — Armavia ненадолго прилетела на авиасалон.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

В этом же году Суперджет начинает эксплуатировать Аэрофлот.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Среди первых рейсов: Москва — Санкт-Петербург.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Снова Armavia — на этот раз на авиасалоне в Бахрейне в январе 2012 года.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Демонстрационный полёт. На борту министр авиации Бахрейна.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Сервис на борту.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Под крылом авиабаза Сакхир и Университет Бахрейна.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Над Персидским заливом.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Заход на аэродром.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Немного странная посадка, да? Готовимся пройти над полосой и помахать крыльями.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Приветствие от командира
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

9 мая 2012 года случилась беда. В Индонезии разбился Суперджет 97004. Светлая память погибшим в том незавершённом рейсе… RIP.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Жизнь продолжается, 2013 год, Ля Бурже. Первый заказчик из «дальнего зарубежья» — мексиканский Interjet.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Летом 2014 года в Фарнборо российская делегация уже была скорее вопреки обстоятельствам, но Суперджеты были представлены.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Кабина пилотов.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Салон для Interjet.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Заглянем за кулисы — сборка Суперджетов в Комсомольске-на-Амуре.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Многоуровневый женский коллектив. Поехали?
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

В цехах КНААЗ.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

В офисе.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

А вот это — пропеллер вспомагательного генератора. На случай если что.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Готовая к выкатке продукция — крайние штрихи.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Готовая машина на аэродроме Дзёмги.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Самолёт для индонезийской Sky Aviation на МАКС-2013.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

МАКС-2015 — Суперджет для Ямала.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

SSJ-100 в варианте бизнесджета.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Салон для Рособоронэкспорта.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

SSJ-100LR с увеличенной дальностью полёта.

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

На полосе в Жуковском.
«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Авиаперевозчик Интерджет в Мексике:


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Аэрофлот — крупнейший эксплуатант самолётов SSJ на сегодня — 27 машин.


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация


«Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю» Авиация

Источники: текст, фоторепортаж-1, фоторепортаж-2, фотоархив сайта энтузиастов superjet100.info






Также смотрите: 
  • Подборка новостных выпусков 24.04.2016
  • «Кошмар Путина» вернулся пустым




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта