» » Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет

24-05-2016, 22:40   Раздел: Экономика   » Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет Комментариев: 0

Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет

Ученые из немецкого центра исследований (DZD) под руководством сотрудников из института питания человека (DIfE) провели эксперимент на молодых мышах, обладающих геном Igfbp2, который подвергся генетическим видоизменениям. В результате выяснилось, что мутация данного гена сказывается на заболеваниях, связанными с поражением печени, а также вызывает нарушения метаболизма и способствует развитию ожирения.
Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет

Подобное исследование проводилось во главе с Аннет Шюрманн (Annette Schürmann), Робертом Швенком (Robert Schwenk) и Энне Кэммел (Anne Kammel), результаты которого в виде статьи были опубликованы в издании, посвященном молекулярной генетике человека (The Journal Human Molecular Genetics).
Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет

Согласно данным, предоставленным Всемирной организацией здравоохранения (the World Health Organization), в мире наметилась тенденция активного роста людей, страдающих от ожирения, которая в будущем будет только укрепляться. Этот факт очень беспокоит мировое сообщество ученых и медицинских работников, так как ожирение служит одним из главных факторов, оказывающим влияние на рост степени риска развития сахарного диабета 2 степени, инфарктов и инсультов, некоторых видов рака, а также болезней связанных с печенью.
Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет

Однако обнаруженная на данный момент группа генов объясняет лишь 5% случаев вероятных причин, которые могут способствовать развитию подобных заболеваний. Еще одним фактором, непосредственно влияющим на развитие указанной группы заболеваний, являются эпигенетические изменения в генах человека, которые способствуют нарушению обмена веществ.
Начиная с 2013 года, группа ученых из немецкого города Дрезден проводит исследования в области эпигенетических изменений. Эксперты продемонстрировали, что у людей, страдающих сахарным диабетом 2 степени и ожирением, наблюдается уменьшенная выработка белка типа IGFBP2 (в печени), которая сопровождается метилированием (изменением) ДНК различных генов.
Ученые: Изменение гена Igfbp2 приводит к ожирению и вызывает диабет

Для того, чтобы проанализировать уровень снижения выработки белка, вызванный эпигенетическими изменениями, была создана группа во главе с Анетт Шюрманн (Annette Schürmann), которая провела исследования на семействе мышей, получившем название C57BL / 6J.
Представители данного семейства обладали идентичными параметрами, как и человеческие близнецы, однако среди них были и те, кто обладал более большим весом (на ком и проводилось основное исследование).
У данных особей уже в возрасте 6 месяцев был зафиксирован высокий уровень показаний, связанных с изменением гена Igfbp2, а также пониженное содержание белков IGFBP2, выработанных печенью, и нарушения в метаболизме глюкозы.
В результате последующих молекулярно-биологических исследований и экспериментов было выяснено, что в организме человека, который страдает патологическим ожирением, также выявлены эпигенетические изменения в генах.

• Роскосмос не планирует продлевать контракты с NASA и ЕКА