3-10-2013, 22:48   Раздел: Новости   » На ПС 220 кВ Могоча в Забайкалье началась сборка ВПТ на базе СТАТКОМ Комментариев: 0

На ПС 220 кВ Могоча в Забайкалье началась сборка ВПТ на базе СТАТКОМ

 
На ПС 220 кВ Могоча в Забайкалье началась сборка ВПТ на базе СТАТКОМ


На ПС 220 кВ Могоча в Забайкалье началась сборка ВПТ на базе СТАТКОМ
На подстанции 220 кВ Могоча филиала ОАО «ФСК ЕЭС» (входит в группу компаний ОАО «Россети») – МЭС Сибири – начались работы по сборке вставки постоянного тока (ВПТ) на базе инновационного оборудования СТАТКОМ. Это завершающий этап создания в Забайкальском крае уникального преобразовательного комплекса, необходимого для обеспечения возможности совместной работы объединенных энергосистем Сибири и Дальнего Востока и перетока электроэнергии в объеме 200 МВт. Планируется, что до конца текущего года вставка постоянного тока будет введена в опытную эксплуатацию.

«Площадкой для применения инновационного оборудования, аналогов которому нет в мире, была выбрана подстанция 220 кВ Могоча, расположенная на границе раздела восточной и сибирской энергосистем. В Забайкалье довольно высокий риск сбоев в электроснабжении, в том числе объектов Транссибирской магистрали, как раз по причине раздельной работы энергосистем Сибири и Востока. Новое оборудование, разработанное ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС», поможет решить эту проблему на принципиально новом техническом уровне», – рассказал директор Забайкальского предприятия МЭС Сибири Максим Милицын.

Вставка постоянного тока на базе технологии СТАТКОМ предназначена для преобразования переменного тока в постоянный и последующего преобразования постоянного тока в переменный. Она состоит из четырех блоков, в каждый из которых входит преобразователь напряжения, конденсаторная батарея, трехфазные группы фазных реакторов, система охлаждения, шкафы управления и другое. Достоинством системы управления новым оборудованием является использование принципа «троирования» – трехкратного резервирования передачи сигналов, применяемого, например, в авиации и космонавтике. Это обеспечит высокую надежность защиты оборудования от повреждений.

Инновационное оборудование в августе успешно проверено в формате математической модели. В специально разработанной компьютерной программе были смоделированы действующие режимы сетей с учетом включенного нового оборудования. Благодаря этому проверено поведение ВПТ на базе технологии СТАТКОМ при изменениях уровней напряжения в сетях, выполнена оценка правильности работы релейной защиты и противоаварийной автоматики. Кроме того, перед отправкой на подстанцию силовое оборудование также прошло успешные испытания на специальном стенде в ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС».

В настоящее время на подстанции 220 кВ Могоча подготовлены здания для размещения оборудования СТАТКОМ, началась подготовка к монтажу системы их охлаждения. Помимо этого, сейчас на подстанции завершилась подготовка к пуско-наладочным работам комплектного распределительного устройства с элегазовой изоляцией (КРУЭ) 220 кВ, смонтированного также в рамках этого проекта и предназначенного для распределения электроэнергии по линиям электропередачи потребителям.

Подстанция 220 кВ Могоча установленной мощностью 282 МВА построена в 1987 году. Она обеспечивает электроснабжение тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали, а также питает г. Могоча.




Также смотрите: 
  • Предприятия ЖКХ Ленобласти задолжали энергосбытам более 900 млн руб
  • Правительство Белоруссии утвердило проектную документацию на строительство АЭС




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за нелелю
    Спонсоры проекта