» » Ученые: Физические упражнения во время беременности не повышают риск преждевременных родов

9-07-2016, 13:40   Раздел: Наука и Человек   » Ученые: Физические упражнения во время беременности не повышают риск преждевременных родов Комментариев: 0

Физические упражнения во время беременности снижают вероятность необходимости операции кесарева сечения и не повышают риска преждевременных родов. К таким выводам пришли исследователи американского Университета Томаса Джефферсона (штат Пенсильвания).

На сегодня укоренился стереотип, согласно которому физические упражнения могут повредить плоду, привести к преждевременным родам и другим негативным последствиям. Объясняют это, как правило, повышением уровня норадреналина при упражнениях. Это химическое вещество, теоретически, может стимулировать сокращение матки, что, в свою очередь, приведет к преждевременным родам.
Доктор Винценцо Бержелла из Университета Томаса Джефферсона уверяет, что многочисленные исследования, в том числе нового мета-анализа, не только не выявили вреда ребенку при физических упражнениях, но и зарекомендовали себя со знаком "плюс". Активный образ жизни может иметь преимущества для ребенка и мамы.
В обзорном исследовании, опубликованном в "Американском журнале акушерства и гинекологии", ученые объединили данные из более ранних девяти научных изысканий. В целом наблюдения велись за более чем двумя тысячами женщин в положении. 1022 из них 3-4 раза в неделю делали физические упражнения по 35-90 минут. В другой группе - 1037 женщин, которые не занимались спортом. Все они не страдали от избыточного веса, осложнений при беременности зафиксировано не было.
Будущие мамы из первой группы - "спортивной" - имели практически аналогичные показатели преждевременных родов, как и женщины из второй группы. Лишь 17,9% активных беременных получили кесарево сечение. У второй группы процент чуть выше - 22%.
При этом, как отмечают ученые, у тех женщин, которые не занимались спортом, зафиксирована более высокая частота гестационного диабета и гипертонических расстройств.

• Галактики могут перестать производить звезды