Google+

4-08-2016, 09:40   Раздел: Наука и Человек   » Ученые: Белки актиния могут вылечить поврежденный слух Комментариев: 0

Ученые: Белки актиния могут вылечить поврежденный слух

Лето всегда является самым лучшим временем года, чтобы получить хорошую порцию взрывных эмоций на фестивале или во время концерта, но мало кто задумывается о последствиях для слуха. Птицы способны заменить поврежденные клетки волос во внутреннем ухе после воздействия громкого звука, но млекопитающие не являются такими же представителями, что потенциально может привести к глухоте.
Ученые: Белки актиния могут вылечить поврежденный слух

Тем не менее, Глен Уотсон из Университета Луизианы сообщает, что одни устойчивые животные не имеют никаких проблем, спасая поврежденные клетки волос. Морские анемоны, которые обнаруживают проходящую добычу с помощью волосковых клеток, чувствительны к вибрации, но обладают замечательными регенерирующими свойствами.
"Мне пришло в голову, что если какое-либо животное может оправиться от повреждения его пучков волосков, то что происходит с другими", говорит Уотсон. Обнаружив коктейль из белков в актином органе слизи покрытия на море, исследователи посчитали, что это позволяет им восстановить травмированные волоса клеток всего за 8 минут.
Уотсон также описывает, как волосковые клетки имеют пачку мелких волосовидными структур на поверхности – стереоцилий, которые привязаны на концах с помощью белковых нитей в пласте V-образной формы. И он объясняет, что именно привязи, которые срываются, когда волосковые клетки повреждены, ведут стереоцилии к коллапсу. Зная, что кальций является одним из важнейших компонентов тросе структур, специалисты переносили клетки волос в условиях отсутствия кальция, чтобы попробовать повторить такой процесс.
Кроме того, клетки волос не смогли получить доступ к кончикам волос с красителем, которые являлись поврежденными. Они подчеркнули, что такое же происходит с человеком, когда он слушает громкую музыку, поэтому в итоге регенерирующие частички не могут добраться к поврежденным волоскам.

• У Facebook появилась лаборатория размером с половину футбольного поля