Google+

9-08-2016, 06:40   Раздел: Наука и Человек   » Китайские астрономы исследовали двойные звезды Комментариев: 0

Китайские астрономы исследовали двойные звезды

Астрономы из Китая тремя годами ранее проводили исследование на Луне, приобщив к работе луноход Йуту, который размещал в себе робота-телескопа. Главным его предназначением являлось наблюдение за атмосферными объектами - галактиками, переменными звездами, двойными звездами, а также ультрафиолетовыми полосами.
Китайские астрономы исследовали двойные звезды

Лунным ультрафиолетовым телескопом (ЛУТ) пользуются, чтобы наблюдать за двойной звездой V921. ЛУТ является первым астрономическим телескопом направленным на поверхность Луны. Такой 150 мм телескоп способен обнаружить объекты по яркости - мрачные или очень насыщенные. Данным устройством пользуются более двух лет с момента высадки на земной спутник.
В прошлом году, ЛУТ задействовали специалисты из китайской Академии наук, руководителем которой был Сяо Чжоу. Ученым необходимо было получить кривые отблески затменных звезд, в том числе и V921. Согласно исследованию, масса начальной звезды была вычислена, а ее радиус был примерно в два с половиной раза больше радиуса солнца. Вторичная звезда достаточно меньше - 0,4 масс солнца и около 1,3 солнечных радиусов. Разница температурных показателей между двумя ее компонентами составила порядка 700 тысяч градусов. Это свидетельствует о том, что V921 имеет недостаточный тепловой контакт двоичной системы.
Кроме того, профессора обнаружили, третий компонент также может присутствовать в двоичной системе. Доктора наук отметили, яркость третьего объекта почти соответствует яркости второго светила. Звездный компонент может составлять порядка 19% от общей светимости, а его присутствие играет важную роль в формировании и эволюции V921.
Ученые намерены и дальше продолжить наблюдения за двойной системой и задействовать для этого не только ЛУТ.

• Исследование: Отсутствие диагностики апноэ сна нанесла ущерб экономики США в размере $150 млрд