» » Ученые раскрыли секрет о том, как растения отличают время суток

17-08-2016, 18:40   Раздел: Наука и Человек   » Ученые раскрыли секрет о том, как растения отличают время суток Комментариев: 0

Ученые раскрыли секрет о том, как растения отличают время суток

Ученые рассказали о том, как растения отличают время суток и погоду. Об этом сообщают европейские СМИ.
Ученые раскрыли секрет о том, как растения отличают время суток

Как оказалось, во всех растениях есть отдельные белки, который отвечают за информирование растительных клеток бактерий и грибов. Они оповещают растению о том, что сейчас день или ночь, облачно или солнечно. И вот, наконец-то, ученые смогли определить внутреннюю работу одного из этих белков.
Те данные, которые опубликовали специалисты полезные даже для людей, ведь они могут помочь в борьбе с раковыми клетками. Эти самые белки, над которыми работали ученые, называются фитохромы. Они состоят из тысяч атомов и их можно рассматривать под микроскопом. Выяснилось, что эти светочувствительные белки присутствуют во всех организмах не только растений, но и многих бактерий и грибов.
Специалисты из Швеции рассказали, что обнаружили как работают фитохромы на молекулярном уровне. Самый просто пример – процесс фотосинтеза. Он требует того, чтобы листья получили прямо солнечные лучи. То есть, растение должно тянуться к солнечному свету. Как раз эти фитохромы и контролируют данный процесс.
А, например, те же бактерии, используют подобные белки, чтобы перейти с одно места в другое, где условия для ее жизни значительно лучше. Ученые утверждают, что когда фитохром поглощает свет, то он просто деформируется с помощью ряда структурных изменений.
Данное открытие было опубликовано в журнале Science. Эксперты отмечают, что оно дает нам понимание о том, как работают фитохромы. По словам ученых это дает возможность модифицировать белки, например, для увеличения урожайности. Что же касается искусственных белков, то они могут использоваться для помощи организму в борьбе с раковыми клетками.

• Ученые открывают глаза на вред растительного масла