» » Ученые обнаружили белок, снижающий симптомы болезни Альцгеймера и улучшает память

25-08-2016, 12:40   Раздел: Наука и Человек   » Ученые обнаружили белок, снижающий симптомы болезни Альцгеймера и улучшает память Комментариев: 0

Повышение уровня специфического белка в головном мозге уменьшает отличительные особенности болезни Альцгеймера. Об этом заявили специалисты после очередного исследования.

Белок, называемый neuregulin-1, имеет множество форм и функций в мозге и может повлечь за собой различные расстройства - болезнь Паркинсона, боковый амиотрофический склероз и шизофрению. "Neuregulin-1 имеет широкий терапевтический потенциал, но трудно понять как он работает механически. Научные работники Института Клейтона доказали, он способствует обмену веществ головного мозга, характерных для болезни Альцгеймера.
Ранее ученые сообщали, лечение клеток с протеином, снижает уровень амилоидного белка-предшественника - молекулы, которая генерирует бета-амилоида, образующего бляшки в мозге пациентов с ранее указанным недугом. Другие исследования показали, вещество может защищать нейроны от повреждений, вызванных закупоркой кровотока.
В новом учении эксперты проверяли действие белка на мышах с болезнью Альцгеймера, путем внедрения одной из двух форм neuregulin-1 в гиппокамп - область мозга, ответственную за обучение и память. Обе формы белка улучшили производительность пространственной памяти грызуна. В результате, уровень клеточных маркеров болезни стал заметно ниже.
Эксперимент свидетельствует о том, что neuregulin-1 разбивает бляшки, повышая уровень фермента neprilysin. Препарат не доступный на рынке, хотя сейчас на его основе проводится множество учений и опытов. Одним из преимуществ белка является то, что он может пересечь гематоэнцефалический барьер, а это означает, его разрешено назначать относительно неинвазивно.
С другой стороны, множество исследовании демонстрируют, большое наличие белка повреждает мозговую функцию. Ученые намерены задействовать neuregulin-1 для борьбы с шизофренией, так как она напрямую связана с болезнью Альцгеймера.

• Официальная утренняя сводка от МО ДНР 25.08.2016. Последствия обстрела Горловки