» » Австралийские ученые изучили природу каменного артефакта с острова Барроу

26-08-2016, 22:40   Раздел: Наука и Человек   » Австралийские ученые изучили природу каменного артефакта с острова Барроу Комментариев: 0

Австралийские ученые изучили природу каменного артефакта с острова Барроу

Исследователи из Университета Западной Австралии с помощью новых ядерных методов узнали природу древнего каменного артефакта, найденного на острове Барроу. Данные своей работы они опубликовали в издании Journal of Archaeological Science: Reports.
Австралийские ученые изучили природу каменного артефакта с острова Барроу

Археологи поставили перед собой цель – исследовать древний каменный артефакт, а также установить его происхождение и предназначение. Этот предмет был найден в известняковом рифе на острове Барроу у северо-западного побережья штата Западная Австралия. Использовав нейтронную компьютерную томографию артефакта, ученые установили его природу.
Каменный инструмент был сделан из кремния с высоким содержанием кремнезема, которого нет на острове Барроу. Это привело исследователей к выводу, что он привезен из материка вероятнее всего ранними австралийцев. Возраст находки составляет около 40 тысяч лет.
Реконструкция изображения свидетельствует об отсутствии трещин на поверхности внедренного камня, однако сланец подвергся воздействию погодных условий и транспортировке, прежде чем он был встроен в риф. Хотя остров Барроу был соединен с материком сухопутным мостом только до 7 тысячелетия, а потом поднятие уровня моря отрезало его.
Авторы отмечают, что кремний сохранил свою массу и остался практически в неизменном состоянии. Это удивило исследователей, ведь при изготовлении каменных предметов используются методы для уменьшения сечения от сердечника внутри сырья. Но он никогда не поддавался механической обработке.
Ученые отмечают, что существуют только два других известные встроенные кремниевых артефакта в Западной Австралии: один из острова Роттнест, а другой – с мыса Перон. Их исследование может помочь ученым узнать больше о ранних австралийцев.

• РКК «Энергия» сообщил о полёте корабля «Союз» на Луну