» » Британские учёные выяснили, что голуби передают свои знания по наследству

19-04-2017, 20:40   Раздел: Наука и Человек   » Британские учёные выяснили, что голуби передают свои знания по наследству Комментариев: 0

Британские учёные выяснили, что голуби передают свои знания по наследству

Британские учёные определили, что копить и наращивать опыт способны не только люди, но и голуби. Оказалось, что эта птица может передавать свои знания по наследству.
Британские учёные выяснили, что голуби передают свои знания по наследству

Открытие научных сотрудников Оксфордского университета вскрыло новые способности почтовых голубей, которые столетиями приходили на выручку людям, доставляя почту, но только сейчас биологам удалось раскрыть секрет их безупречнейшей навигации.
Кумулятивная эволюция способствовала человечеству в создании современной цивилизации, и учёные ошибочно считали, что только люди, или отдельные особи приматов способны на это. И вот выявлен пример потомственной преемственности у почтовых голубей.
Исследователи проверяли способность почтовых голубей в прокладывании навигации, как отдельными птицами, так и в стае. В итоге голубь, с которым проводили эксперимент, летал по определённому маршруту. Затем орнитологи прибавили к нему в пару т.н. «ученика», ранее не знавшего маршрут предыдущего. Когда же «учитель» обучил «ученика» к своему маршруту, ему на смену взамен дали другого новичка. И теперь уже "ученик" превратился в «учителя». Так ученые 5 раз проводили подмену, и каждый раз опытный почтовый голубь был ведущим у подопечного, а маршрут периодически претерпевал незначительных изменений. В это время все перемещения голубей отслеживали при помощи GPS-приёмников.
В это же время другая группа исследуемых с неменяющимся составом, в ней были, как одиночки, так и пары, летала из того же пункта «А» в тот же пункт «B» по неизменному маршруту.
Сравнив оба маршрута, ученые пришли к выводу, что птицы из первой группы достигали отправной точки более коротким путём, чем птицы второй.
Таким образом, они пришли к выводу, что способность птиц выбирать маршрут улучшилась из-за коллективного накопления опыта полученного несколькими поколениями. В данном случае преемственность отслеживалась по цепочке замены учителя, учеником с дальнейшей оптимизацией маршрута с целью экономии времени.
Как показали исследования, голуби разделяют способность к кумуляции с людьми. Во всяком случае, хотя бы, в способности постепенно стремится к улучшению своих поведенческих навыков.
Следующим этапом исследований будет проверка кумулятивной эволюции у иных видов животного мира. Вполне допустимо, что люди все ещё не знают, будучи самоуверенными в противоположном.
Ранее сообщалось, что не только люди могут перенимать опыт, но на это способны и животные с насекомыми, копируя поведение сородичей. Ученые выяснили, что подобной способностью обладают шмели.

• Суд ООН отказал в мерах против России по иску Украины по финансированию терроризма