Google+

14-05-2017, 19:41   Раздел: Новости   » «Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты Комментариев: 0  

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Блуждая по просторам интернета наткнулся на прелюбопытнейший материал, в котором есть очень интересная информация, отсутсвующая в других многочисленных публикациях. И хотя публикации уже почти год, приведенная в ней информация заинтересует людей, следящими за реализацией этого грандиозного проекта.

И так:

«Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные «стройки века». НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.

2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части — мост грандиозный. 19 километров — это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?Во-первых, моста два — автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.Первый этап строительства — это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап — монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь — опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными «островами», которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса — очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Что такое слабый грунт? По большому счету — это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи — бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет «гулять» по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Сваи — самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного — более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее «слабый грунт»:

5.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители — погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Вид на стройку на острове Тузла:

14.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

15.
«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк — платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Собирают их прямо на месте, над сваями:

17.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Так выглядит готовая конструкция:

18.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк «отдыхает»:

19.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

22.
«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Самый сложный и ответственный участок моста — это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

26.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

27.
«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

28.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

29.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата — 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

31.
«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

32.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

33.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

34.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

36.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Столовые:

37.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Кухня:

38.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Меню без цен, всё бесплатно:

39.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием «Яйцемойка». В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

40.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

На стройке живет кот Мостик, у которого есть свой Инстраграм:

42.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте — Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками — просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась — до 227,92 млрд рублей.

43.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов — раз в 1000 лет. До 9,3 баллов — раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств — они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом…Именно поэтому — из-за большой толщи илистых слабых грунтов — сваи Крымского моста уходят на значительную глубину — от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору — а их всего 595 — бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность — сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее — на инфографике.

44.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе — шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места — подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация — вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, — явный показатель, что им стройка не помеха.Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения — и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив — стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?Баланс «качество — цена — срок» — неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом — сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым — свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры — перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты — перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают «прорисовываться» в реальности — их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

45.

«Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы» Фотофакты





Другие статьи и новости по теме:
Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
  Оставлено комментариев: 0
Распечатать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





Наши партнёры
Мы Вконтакте
Популярные новости за нелелю
Спонсоры проекта
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031