» » Сегодня в опасной близости от Земли пролетит гигантский астероид: Человечество в опасности?

23-07-2017, 22:41   Раздел: Наука и Человек   » Сегодня в опасной близости от Земли пролетит гигантский астероид: Человечество в опасности? Комментариев: 0

На мирное существование нашей планеты ежедневно покушаются гигантские небесные тела.

Конечно, пролетающих на близком расстоянии от Земли астероидов за всю историю своего существования она видела немало. Не проходит и года, чтобы один-два «нарушителя спокойствия» не дали ученым повода поволноваться. Но в последние пару дней «небесные гости» что-то зачастили. Сегодня в относительной близости от нашей планеты пролетит метеорит диаметром 90 метров. Разумеется, падение такого тела могло бы создать определенные проблемы, причем даже вне зависимости от того, где бы он рухнул – хоть в самом дальнем уголке планеты.
Этот астероид был открыт в январе 2017 года, ему присвоено обозначение BS5. По расчетам ученых, именно на 23 июля приходится момент максимального сближения данного объекта и нашей планеты. Расстояние составит чуть менее двух миллионов километров, поэтому переживать у жителей Земли повода нет. Через такую дистанцию на астероид не повлияет земное притяжение, поэтому траектория его полета не должна измениться.

Не далее, как вчера, 22 июля, достаточно близко (по астрономическим меркам) рядом с Землей пролетало куда более внушительное небесное тело – его диаметр равен одному километру. Объект носит официальное название 2017 МВ1. Потенциально он представлял определенную угрозу для нашей планеты, потому, что ученые не могли с уверенностью утверждать, что он не изменит траекторию и не попадет в гравитационный захват Земли. В таком случае, столкновение могло бы привести к катастрофе, от удара космического объекта такого формата о поверхность нашей планеты могут начаться не только подземные толчки, но и гигантские волны, и огненные шторма.
В апреле этого года неподалеку от Земли пролетел астероид, имевший обозначение 2014 JO25. За 400 лет он впервые оказался от Земли на таком близком расстоянии.
Президент Института прикладной астрономии РАН Андрей Финкельштейн утверждает, что жителям земли не стоит недооценивать опасность, исходящую от астероидов. К примеру, на протяжении ХХ века много раз происходило сближение подобных объектов с нашей планетой. В 1937 году на расстоянии 790000 километров от Земли промчался астероид под названием Гермес, диаметром в полтора километра, потом он исчез из пределов наблюдения и был заново открыт в 2003 году. По расчетам исследователей, в 1989 году он пересекал орбиту нашей планеты всего за 6 часов до входа Земли в эту область.

В 1996 году буквально за 4 дня до максимального сближения с Землей был обнаружен астероид, который прошел на расстоянии 470 тысяч километров от Земли. А в 2002 году примерно на том же расстоянии от нашей планеты прошел другой астероид, который заметили лишь тогда, когда он уже начал удаляться от Земли. Существование астероидов подразумевает элемент неожиданности, который мотивирует ученых на постоянное наблюдением за необъятным космическим пространством, в котором находятся и уже открытые и еще неизвестные астероиды.
В ноябре 2009 года практически чудо спасло Землю от столкновения с пронесшимся на огромнейшей скорости астероидом, который разминулся с планетой всего на 14 тысяч миль. Практически никто из жителей Земли в тот обычный день даже представить себе не мог, какая глобальная опасность пронеслась на таком небольшом (по меркам космоса) расстоянии от нашей планеты. Астрономы заметили несущееся к нам небесное тело за 15 часов до его максимального сближения с Землей. Даже, если бы астероид был опасен для Земли, успеть предпринять хоть какие-то меры предосторожности просто не было времени. Хорошо хоть размеры «нежданного гостя» были не самыми угрожающими – всего 700 метров. Но нанести планете серьезный урон он вполне был способен

Кстати, до конца этого года ожидаются еще пять «незваных гостей», правда, размеры этих объектов несколько меньше. Ученые уже рассчитали траектории их полета, и сделали вывод, что, учитывая ее стабильность, можно не волноваться за безопасность нашей планеты.
Сенсационной может стать «встреча» с астероидом Фаэтон, которая предсказана учеными еще в прошлом году. По их прогнозам этот астероид ожидается в октябре 2017 года. Расстояние, на которое он подойдет к Земле, должно будет составлять примерно 10 миллионов километров. Фаэтон открыли астрономы в 1983 году, он поразил их своей оригинальной орбитой и огромными габаритами. Он может подходить к Солнцу, максимально сближаясь с ним на 21 миллион километров. Ученые предполагают, что Фаэтон может быть основным телом метеорного потока Геминиды, который можно наблюдать с Земли в январе. Орбита Фаэтона больше типична для комет, чем для астероидов, она имеет форму вытянутого эллипса. Непрерывно двигаясь, астероид пересекает орбиты сразу четырех планет, относящихся к земной группе. Фаэтон представляет огромный интерес для ученых и дает им много поводов для обсуждений и изучения. Одной из гипотез является мнение, что Фаэтон – это силикатное ядро кометы, которая утратила свою ледяную оболочку, потому что много раз подлетала к Солнцу слишком близко.

Сделать снимки Фаэтона оказалось задачей не из легких для астрономов, и все же, используя самое современное оборудование, им удалось получить 55 снимков загадочного астероида с 1994 по 2015 годы, и почти три десятка кривых блесков, зафиксированных телескопами с разных точек Земли. Это позволило получить данные о форме и точных размерах этого космического тела. Габариты Фаэтона – 5 с небольшим километров, а период его вращения – 3,6 часа. Из этого следует, что непосредственная «встреча» нашей планеты с таким гигантом может стать катастрофой для всего населения Земли. Пока ученые пытаются просчитать траекторию его сближения и возможный риск для землян