» » Союзное сельхозмашиностроение поддержат на уровне ЕАЭС

19-03-2020, 00:18   Раздел: Новости   » Союзное сельхозмашиностроение поддержат на уровне ЕАЭС Комментариев: 0

Союзное сельхозмашиностроение поддержат на уровне ЕАЭС

 
Союзное сельхозмашиностроение поддержат на уровне ЕАЭС

Союзное сельхозмашиностроение поддержат на уровне ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила программу мероприятий по развитию сельскохозяйственного машиностроения, которые стимулируют локализацию производства и приток инвестиций в отрасль.

В 2017 году посевные площади зерновых и зернобобовых культур в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) увеличились до 66,2 млн га. Однако количество сельскохозяйственной техники на 1 тыс. га в государствах союза значительно меньше, чем в странах ЕС или США. Согласно анализу состояния сельскохозяйственного машиностроения государств ЕАЭС, проведённому промышленным блоком ЕЭК, в России на 1 тыс. га пашни приходится 2 трактора, в Казахстане — 6,4, в Беларуси — 9,3 трактора. При этом в США — почти 26 тракторов, а в странах ЕС — 85 на 1 тыс. га пашни. Аналогичная ситуация и по комбайнам.

Союзное сельхозмашиностроение поддержат на уровне ЕАЭС


Тракторы «Кировец» К-744Р-4 мощностью 428 л. с. и 466-сильный Belarus-4522

Для решения этой проблемы ЕЭК разработала комплекс системных мер по поддержке производителей сельхозтехники и повышению их конкурентоспособности.

Так, для развития импортозамещения в отрасли подготовлен перечень комплектующих, производство аналогов которых целесообразно организовать на территории союза, разработаны меры по созданию условий для углубления их локализации. Они включают привлечение инвестиций в организацию производств комплектующих, входящих в перечень, субсидирование приобретения в лизинг оборудования, подтверждение соответствия аналогов комплектующих.

Ранее Коллегия ЕЭК утвердила перечень предприятий ЕАЭС, производящих элементы для совместного изготовления комплектующих к машинам и оборудованию для сельского хозяйства. В него вошли более 40 производителей элементов дизельных двигателей, гидравлических систем, трансмиссий, подшипников, а также электронных компонентов и спутниковой навигации.

Напомним, что недавно в нашем большом аналитическом материале «Дефицитный трактор» мы подробно рассматривали состояние дел в союзном сельхозмашиностроении. Среди прочих проблем отмечали разукомплектованность сельскохозяйственного машиностроения: многие модели двигателей не изготавливаются в России и Беларуси, объёмы производства гидравлики, трансмиссий и редукторов недостаточны, а системы спутниковой навигации лишь недавно начали изготавливать.

90% российской техники морально устарело, физически устаревших тракторов порядка 60%, комбайнов около 50%. Физический износ, нехватка и устаревание зерноуборочных комбайнов приводят к потерям зерновых при уборке, которые иногда достигают 10 млн тонн.

Среди путей решения проблем отмечали, что «единственный выход для сельскохозяйственного машиностроения — кооперация и увеличение объёмов производства как путём масштабной господдержки, так и с помощью повышения покупательной способности аграриев через укрупнение аграрных хозяйств».



Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Сообща преодолеть шовинизм Украины призывает Москву Будапешт
  • Подполковник СБУ перешел на сторону ДНР





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта