» » Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября

19-03-2020, 00:18   Раздел: Новости   » Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября Комментариев: 0

Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября

 
Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября

Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября

Главный сюжет вчерашнего дня – визит в Беларусь президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Поводом к визиту латиноамериканского лидера стало открытие в РБ памятника Симону Боливару (борец за независимость испанских колоний в Америке, национальный герой Венесуэлы). Впрочем действительной целью приезда было желание обновить контакты, установленные ещё десяток лет назад, во время, когда президентом был покойный Уго Чавес.

Так, оказалось, что в Венесуэле весьма довольны агрогородком, построенным специалистами РБ в этой стране несколько лет назад по образцу аналогичных городков в самой Беларуси.

Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября

И просят ещё таких же, как это и предусмотрено договорённостями: “...выполнена только пятая часть программы. Чтобы завершить начатое, необходима воля венесуэльцев, источники финансирования. Впереди строительство молочно-товарных комплексов, птицефабрик, убойного цеха, мясоперерабатывающего завода, молокоперерабатывающих предприятий и других объектов”, – рассказал СМИ министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Заяц. Что ж, эта проблема знакома и белорусам, однако ничего нерешаемого тут нет, торговый оборот наладить можно. Скажем, стороны уже договорились о поставках в РБ горячебрикетированного железа (полуфабрикат для металлургической промышленности) и алюминия. В обратном направлении поедут SKD-комплекты (для крупноузловой сборки автомобилей) для сборочных производство, существующих ещё от прошлых контактов РБ и Венесуэлы. При этом Мадуро уже заявил, что если им удастся достигнуть 60%-й локализации производства, то такую технику можно будет поставляться на МЕРКОСУР с нулевыми пошлинами. Т.е. потенциально через “едва удерживающего власть заокеанского левака” (не слишком дальновидные характеристики Мадуро в т.н. свядомой прессе) Беларусь может получить выход на ёмкий региональный рынок.

Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября

О договорённостях  по поставке нефти пока не сообщается (в прежние времена Беларусь покупала нефть в Венесуэле – сначала напрямую, а затем через механизм своп-сделок). Впрочем, и смысле в этом особого нет. Со времён Уго Чавеса возить нефть через всю планету дешевле не стало, не говоря уж о том, что с тех же времён в нефтедобыче латиноамериканской республики присутствует “Роснефть”. И присутствие это с каждым годом укрепляется. Сегодня “Роснефть” добывает в Венесуэле 8 млн т нефти ежегодно, а также закупает нефть у государственной PDVSA. Что, разумеется, не может не вызывать нездорового интереса Соединённых Штатов, в особенности после того, как в августе этого года СМИ сообщили о том, что PDVSA получила от России предоплату за поставки нефти в размере 6 млрд долл. Это опять-таки инфраструктура суверенитета, о которой говорилось буквально на днях. США делает всё, чтобы режимы в Сирии и Венесуэле пали. А РФ – не даёт этому случиться.


Любопытно совпало, но практически одновременно с этим Беларусь пытается нормализовать отношения с США. Разве что замминистра иностранных дел Олега Кравченко поехал в США на пару дней раньше, чем Мадуро прилетел в Беларусь. Скажем, Министерство промышленности Беларуси и компания Gleason рассматривают возможность совместного станкостроительного производства.

Уже в будущем году поставки нефтепродуктов на Украину могут стать дешевле за счёт логистической составляющей. “В следующем году мы планируем начать перевозки нефтепродуктов по маршрутам Мозырь – Киев и Мозырь – Брест. Для этого сейчас ведется строительство нефтеналивного комплекса общей грузоподъемностью 1400 тонн”, – заявил заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Александр Захаренко на Международном водном форуме. Разговоры о строительстве такого терминала велись давно, Беларусь даже пробовала склонить к частичному финансированию проекта Украину – ведь в таком виде он её нужнее всего. Но не на тех напали, поэтому терминал РБ строит сама.

Довольно символично, что речные поставки стартуют уже в 2018 году. Дело в том, что лишь недавно обратным путём – сначала Днепром до Припяти, затем в РБ везли 2 установки депарафинизации. Как раз в октябре их будут подключать.

Наш человек в Каракасе: обзор Союзного государства за 5 октября


И не только нефтепродукты, ведь в настоящее время идёт согласование республиканской транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 г.

Начальник управления энергоэффективности, экологии и науки Минэнерго Сергей Гребень поспешил обрадовать: по его мнению, после ввода в строй БелАЭС тариф на электроэнергию снизится. Тем не менее, уповать на него в РБ не планируют и собираются с 2020 года ввести обязательные нормы энергоэффективности при строительстве новых зданий. Наверняка среди них будут условия оснащения зданий солнечными панелями и пр. К настоящему моменту таких установок разных типов и мощности в РБ насчитывается 646 и суммарно за последние 15 лет в них было вложено свыше 730 млн долл.



Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Во время слияния галактик астрономы заметили необъяснимое явление
  • Танковые учения в Крыму





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта