27-10-2017, 18:41   Раздел: Статьи   » "Победа" с пропеллером Комментариев: 0  

"Победа" с пропеллером


"Победа" с пропеллером


"Победа" с пропеллером


ГАЗ М 20 «Победа»- Аэросани «Север».
 C 1960-го по 1961-ый было выпущено 100 аэросаней «Север».
 В 1959 году в вертолетном конструкторском бюро Н.И.Камова был разработан автомобиль-аэросани «Север-2″ . Серийный автомобиль «Победа», установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л.с. превратился в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.


Давайте вспомним про него подробнее…


"Победа" с пропеллером



"Победа" с пропеллером


Постановление Совета министров и ЦК КПСС №300 от 16 марта 1957 года «О мерах по развитию экономики и культуры народов Севера» и приказ Министерства авиационной промышленности №229 от 13 апреля 1957 года предписывали создание транспортного средства для перевозки почтовых грузов в труднодоступных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Новая машина должна была заменить аэросани «НКЛ-16» и «НКЛ-26».



В 1959 году Министерство связи заказало вертолётному ОКБ Николая Ильича Камова разработать новую машину. В течение года конструкторским бюро был спроектирован снегоход, получивший название «Север-2».


Фото 2.


"Победа" с пропеллером
Автомобиль представлял собою четырёхопорные аэросани с управляемыми передними лыжами; имел кузов от ГАЗ-М20 «Победа», дополнительно усиленный и утеплённый. Кузов состоял из четырёх отсеков: под капотом – аккумуляторный; в передней части кабины – места водителя и почтальона; грузовой отсек имел складное сидение и находился в средней части кабины; моторный отсек — в задней части машины.


Приборный щиток — авиационного типа. Часть машин оборудовалась магнитными компасами и радиостанциями. Отопительная установка — автономная, обеспечивавала обогрев ветровых стёкол и кабины, а также прогрев двигателя перед пуском при сильных морозах.


Фото 3.


"Победа" с пропеллером


Передняя подвеска и рулевое управление – от «Победы»; амортизационные стойки задней подвески – от Камовского вертолёта Ка-15. Лыжи — взаимозаменяемые, клёпаной конструкции из дюралюминия. Передние и задние концы корпуса лыжи имели стальную оковку.


Двигатель — 260-сильный однорядный звездообразный 9-цилиндровый карбюраторный 10-литровый АИ-14 Р, созданный в КБ конструктора А.Г.Ивченко. Мотор работал на авиационном бензине Б-70 или Б-91/115. Пропеллер имел кольцевое защитное ограждение. Пуск двигателя производился водителем с помощью сжатого воздуха, поступающего из баллона. Заправка баллона воздухом осуществлялась компрессором, расположенным на двигателе.


Фото 4.


"Победа" с пропеллером



Фото 5.

"Победа" с пропеллером


Средний пробег аэросаней «Север» составлял 12-15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30-35 км/ч. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в мороз до 45-50 градусов Цельсия.


Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора. Аэросани «Север-2″ выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.


Фото 6.


"Победа" с пропеллером


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОСАНЕЙ «СЕВЕР-2»


Длина, мм — 6010



Ширина, мм — 2925
Высота, мм — 3270
База, мм — 3415
Колея, мм — 2500
Диаметр воздушного винта, мм — 2700
Максимальная ходовая масса, кг — 2350
Обозначение двигателя — АИ-14РС
Мощность двигателя, л.с — 260
Коммерческая нагрузка, кг — 500
Максимальная скорость, км/ч – 70
Эксплуатационная скорость, км/ч – 30-40
Продолжительность хода, ч — 5
Дальность хода, км — 360


Фото 7.


"Победа" с пропеллером
Серийное производство аэросаней было развёрнуто в Приморском крае, в городе Арсеньеве на авиационном заводе «Прогресс» в 1960 году.


При жёстких условиях эксплуатации — температурах, доходивших до -50 градусов; трассах, проходивших по торосистому льду; отсутствию должного технического обслуживания и ангаров – пробег машин составлял 13 тыс. км (три – четыре года работы).


Фото 8.

"Победа" с пропеллером


Фото 9.


"Победа" с пропеллером



Фото 10.

"Победа" с пропеллером


Фото 11.


"Победа" с пропеллером


Фото 12.


"Победа" с пропеллером


Фото 13.


"Победа" с пропеллером


Фото 14.


"Победа" с пропеллером


Фото 15.


"Победа" с пропеллером


Фото 16.


"Победа" с пропеллером


Фото 17.


"Победа" с пропеллером


Фото 18.


"Победа" с пропеллером


Фото 19.


"Победа" с пропеллером


На смену «Северам» в 1962 году пришли более универсальные, прочные и вместительные аэросани «Ка-30» вагонной схемы, созданные в Конструкторском бюро, возглавляемом Н.И.Камовым.


Фото 20.

"Победа" с пропеллером


Фото 21.


"Победа" с пропеллером


Фото 22.


"Победа" с пропеллером


Фото 23.


"Победа" с пропеллером




https://masterok.livejournal.c...






Также смотрите: 
  • Путин поручил Голодец проследить за трудоустройством победивших на WorldSkills россиян
  • «Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ДНР за 21—27 октября (ИНФОГРАФИКА)




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за нелелю
    Спонсоры проекта