» » Ж/д к Инаглинскому угольному комплексу обойдется в 2,7 млрд руб

13-12-2013, 12:33   Раздел: Новости   » Ж/д к Инаглинскому угольному комплексу обойдется в 2,7 млрд руб Комментариев: 0

Ж/д к Инаглинскому угольному комплексу обойдется в 2,7 млрд руб

 
Ж/д к Инаглинскому угольному комплексу обойдется в 2,7 млрд руб

Ж/д к Инаглинскому угольному комплексу обойдется в 2,7 млрд рубГосударство планирует выделить почти 2,7 млрд рублей на строительство железнодорожной линии до Инаглинского угольного комплекса в Якутии. Это проект угледобывающей компании «Колмар», подконтрольной Геннадию Тимченко (в 2011 году структуры Геннадия Тимченко приобрели контрольный пакет “Колмара” у УК «ИнтерГео», входящей в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова), пишут “Известия”.



Согласно материалам Минтранса, прокладка железнодорожной ветки от станции Чульбасс до горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» займет 22 месяца. Средства на строительство планируется перераспределить с проекта реконструкции участка станция имени Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла: 800 млн рублей уже в 2013 году и около 1,9 млрд рублей — в 2014-м. Вернуть деньги на проект в Краснодарском крае Минтранс предлагает в 2018 году.

Подразумевается, что распорядителем средств в рамках строительства ветки до «Инаглинского» будет Росжелдор, который проведет тендер по выбору строительного подрядчика. «Колмар» в дальнейшем компенсирует государству эти затраты через оплату железнодорожных тарифов на транспортировку грузов с угольного комплекса, объяснили в компании Геннадия Тимченко.

В настоящее время проект Инаглинского угольного комплекса характеризуется «максимальной степенью готовности к реализации», пишет Минтранс в своих материалах. Задержка строительства железной дороги приведет к нарушению устойчивости и удорожанию перевозок продукции, что снизит общую эффективность проекта. К тому же вывоз угольного концентрата автомобильным транспортом может негативно повлиять на экологическую среду в регионе.

— На сегодняшний день достигнут достаточно высокий уровень взаимопонимания между компанией и властями в рамках осуществления проекта строительства Инаглинского угольного комплекса, — делятся представители «Колмара».

Строительство «Инаглинского» осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в рамках инвестпроекта «Комплексное развитие Южной Якутии», рассказали в «Колмаре». За счет средств инвестфонда РФ будут финансироваться инфраструктурные объекты: не только железнодорожная ветка, но и линии электропередач. При этом налоговые поступления от «Инаглинского» в бюджеты разных уровней ожидаются свыше 40 млрд рублей до 2030 года.

Комплекс «Инаглинский» включает шахту и горно-обогатительную фабрику. Строительство шахты «Колмар» начал в 2011 году, запуск производства концентрата планируется в 2016 году. Общая стоимость проекта — $830 млн. Мощность фабрики составит 6 млн т в год с возможностью увеличения производительности до 10,5 млн т.

— Инаглинский угольный комплекс входит в число приоритетно развиваемых объектов Южной Якутии, и наличие ответвления от магистральной сети РЖД является обязательным условием для развития проекта. Выделение бюджетных средств на строительство инфраструктуры — фактор, свидетельствующий о заинтересованности региональных властей в развитии юга региона, и в непростое для угольной отрасли время является важным шагом навстречу бизнесу, — комментирует Алексей Медников, партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр».

Железнодорожная инфраструктура может стать настоящим камнем преткновения при реализации горнодобывающий проектов. В начале 2000-х Енисейская промышленная корпорация (ЕПК) Сергея Пугачева получила лицензию на освоение Элегестского каменноугольного месторождения в Туве. Добыча в этом районе была экономически оправданна только при условии строительства железной дороги Кызыл–Курагино. Но стоимость 400-километровой ветки была значительной: из средств инвестфонда предполагалось выделить 49 млрд рублей, еще 85 млрд рублей обещала вложить сама ЕПК. Однако у компании возникли проблемы с финансированием, освоение месторождения отстало от графика. В 2013 году лицензию на Элегестское отдали Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова. Бизнесмен планирует профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Белоруссия запросила на 2014г 23 млн т нефти, РФ предлагает 21 млн т
  • Инвестпрограмма Chevron на 2014г снизится примерно на 5%





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта