12-12-2017, 15:40   Раздел: Новости   » Минская пробуксовка ЕС Комментариев: 0

Минская пробуксовка ЕС

 
Минская пробуксовка ЕС


Минская пробуксовка ЕС

Новость о том, что Белоруссия не намерена заключать соглашение об ассоциации с Европейским союзом, мгновенно разнеслась по информационным лентам ближнего и дальнего зарубежья. Причем, некоторые отечественные СМИ подавали вести из Минска чуть ли ни в сенсационных тонах. Как, впрочем, и другую новость полуторагодичной давности, когда многие российские издания запестрили тревожными заголовками из серии: «Беларусь уходит на Запад». В действительности же официальный Минск и тогда не рвался к Брюсселю, и сейчас не стремится его от себя оттолкнуть. Попробуем разобраться, что же произошло на самом деле.

Первое, что необходимо учитывать.

Сотрудничество Беларуси и Евросоюза по сей день регулируется договором, заключенным между СССР и Европейским экономическим сообществом еще в далеком 1989 году.

И на этом следует остановиться подробнее, поскольку именно объявленное летом 2016-го года естественное стремление белорусских властей добиться от Евросоюза ратификации Соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве (СПС) в Москве многими было воспринято как попытка Минска «уйти на Запад».

В чем же заключается естественность такого подхода для Белоруссии? Всё просто. Брюссель сегодня – второй по значимости торговый партнер Минска после Москвы. К слову, первый по значимости для Беларуси партнер – Россия – заключила Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве с ЕС двадцать лет назад, в конце 1997 года. Азербайджан, Армения, Грузия, Молдова и Украина – также подписали СПС еще в девяностых. Кроме того, последняя пятерка названных стран, равно как и Беларусь, являются участницами не оправдавшей себя программы Евросоюза «Восточное партнерство».

Однако, в отличие от всё тех же Грузии, Молдовы или Украины, Беларусь никогда не рвалась к подписанию соглашения об ассоциации с Европейским союзом, понимая всю кабальность возможных последствий этого договора для своей экономики.

Грузия, Молдова и Украина вынуждены были согласиться на существенные финансовые потери в ущерб благосостоянию собственных граждан еще задолго до подписания пресловутого соглашения об ассоциации.

Европа навязывала этим странам свои собственные нормы и регламенты, ничего не тратя на их внедрение. При этом сроки, устанавливаемые Брюсселем на «европеизацию» законодательства восточных «партнеров», не превышали семи лет. Тогда как эти же нормы в самой Европе вводились на протяжении трёх десятилетий и на это были затрачены десятки миллиардов евро.

Совершенно не представляются надуманными предположения о колонизаторском характере «Восточного партнерства» в отношении всех без исключения заявленных стран-участниц. В свое время и Грузия, и Молдова, а вслед за ними и Украина фактически вынуждены были пойти на уничтожение остатков собственного производства. Если коротко, то суть такова.

В Евросоюзе объем перепроизводства продуктов питания приближается к ста пятидесяти процентам. При этом тамошнее сельское хозяйство ежегодно дотируется на 50–60 миллиардов евро.

На этом фоне особенно беспощадными выглядят пункты договора, запрещающие, например, Украине дотировать своего производителя. В место этого условный украинский или молдавский производитель обязуется полностью перестроить свое производство под технические регламенты ЕС и получает по договору квоту, существенно ограничивающую его доступ на внешний рынок.

Чтобы лучше убедиться в том, как это работает, достаточно поискать во французских, итальянских или испанских магазинах молдавские вина…

В рамках соглашения об ассоциации условный «восточный партнер» не получает доступа на внешний европейский рынок. Вместо этого на своем собственном внутреннем рынке он вынужден конкурировать с европейским производителем, имеющим гарантированный доступ к кредитам. В таких условиях местные производители становятся неконкурентоспособными и неизбежно уступают торговое пространство европейским товарам.

А еще прибавим сюда то, что перспектива европейской интеграции для стран восточного партнерства отсутствует во всех документах об ассоциации. То есть, возможность членства в ЕС для Молдовы, Грузии или той же Украины не предусматривается даже в самой отдаленной перспективе. На этом фоне недавнее заявление о том, что Минск не намерен заключать соглашение об ассоциации с ЕС представляется взвешенным и весьма логичным. Особенно в рамках модели ЕАЭС, где Белоруссия уже давно является полноправным членом.

По видимым причинам, прямой и недвусмысленный отказ Минска от ассоциации с ЕС, крайне важен и для Москвы. Беларусь – важнейший политический, экономический, культурный и военный партнер России, отдаление которого может существенно пошатнуть позиции Кремля на глобальной карте. Не говоря уже о том, что утрата стратегического союзника в лице Беларуси, его крен в сторону ассоциации с ЕС, неизбежно обернулись бы для ослабленного западными санкциями российского рынка такими малоприятными вещами, как контрабанда и реэкспорт европейских товаров. Отсутствие риска дополнительных вызовов и угроз позволит обоим союзным государствам с еще большей эффективностью укреплять свои позиции и углублять связи в рамках евразийской союзной парадигмы.



Оцени новость:






Также смотрите: 
  • ВАЖНО: Сообщения о продвижении ВСУ в «серой зоне» — фейк
  • Белоруссия: отрезанный ломоть России





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.







    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта