24-12-2013, 12:53   Раздел: Новости   » Зияд Манасир нашел замену Газпрому Комментариев: 0

Зияд Манасир нашел замену Газпрому

 
Зияд Манасир нашел замену Газпрому

Зияд Манасир нашел замену ГазпромуБизнесмен Руслан Байсаров, разрабатывающий Элегестское угольное месторождение, выкупил у Зияда Манасира 30% в крупном подрядчике “Газпрома” “Стройгазконсалтинге”. По данным “Коммерсанта”, доля обошлась покупателю в $4,8 млрд. Господин Байсаров намерен привлечь компанию к строительству железной дороги к Элегесту. Зияду Манасиру, у которого возникли сложности с “Газпромом”, этот проект стоимостью около 200 млрд руб. позволит загрузить “Стройгазконсалтинг”.



Бизнесмен Руслан Байсаров купил 30% группы “Стройгазконсалтинг”, подконтрольной ее президенту Зияду Манасиру, рассказали участники сделки. Ее структура не раскрывается, господин Манасир сказал, что у него “осталось свыше 51%”. По словам господина Байсарова, сделка в основном обусловлена необходимостью строительства железной дороги длиной 410 км Элегест—Кызыл—Курагино в рамках разработки Элегестского угольного месторождения (15 млн тонн угля в год при выходе на полную мощность). Проект ведет принадлежащая бизнесмену Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК). В России немного компаний, которые могли бы справиться с этим проектом, объясняет господин Байсаров: для Кызыл—Курагино легко перебазировать технику и людей из подразделений группы на Ямале. Покупка доли в “Стройгазконсалтинге”, по словам Руслана Байсарова, позволит контролировать строительство и себестоимость дороги, в том числе через совет директоров (от ТЭПК войдет три человека).

Проект ветки Элегест—Кызыл—Курагино и угольного портового терминала в Ванино мощностью 15 млн тонн в год оценивается в 217,2 млрд руб. (около 200 млрд руб.— на дорогу). 54,3 млрд руб. должны предоставить структуры Руслана Байсарова, 86,9 млрд руб.— средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 76 млрд руб. — кредиты ВЭБа и Сбербанка. В Минэкономики сказали, что проект проходит стадию стратегической оценки и включен в предварительный перечень проектов, претендующих на средства ФНБ. Ранее подрядчиком по Кызыл—Курагино было входящее в группу “Сумма” НПО “Мостовик”. Но “Мостовик” заключал контракт с предыдущим разработчиком Элегеста, Енисейской промышленной корпорацией, у которой в декабре 2012 года была отозвана лицензия, а контракт с “Мостовиком” расторгается.

Сумму сделки и источники финансирования стороны не раскрывают. По данным источников, “Стройгазконсалтинг” был оценен в $16 млрд, тогда 30% группы могли обойтись структурам господина Байсарова в $4,8 млрд.

Топ-менеджер одного из строительных холдингов говорит, что оценка, хотя и кажется “на первый взгляд шокирующей”, адекватна: она учитывает огромный штат людей (60 тыс.) и техники (14 тыс. единиц), который не загружен на 100%. Он добавляет, что участие в “Стройгазконсалтинге”, в отличие от привлечения стороннего подрядчика, позволит Руслану Байсарову вернуть часть затрат на строительство (рентабельность группы не раскрывается, но в интервью “Ведомостям” в октябре Зияд Манасир говорил, что каждая компания закладывает рентабельность 12-15%). А для Зияда Манасира важно получить новые контракты при снижающейся доли в доходах от сотрудничества с “Газпромом” и сохранить масштабы холдинга даже за счет продажи части бизнеса.

“Стройгазконсалтинг” — старейший и крупнейший подрядчик “Газпрома”. Но выручка компании по итогам 2013 года может быть меньше показателя 2012 года — 388 млрд руб.— на 20-23% (то есть 300-311 млрд руб.), сказал господин Манасир. При этом, уточнил он, портфель заказов “Стройгазконсалтинга” на 2014 год превышает 500 млрд руб. Конкуренцию “Стройгазконсалтингу” на подрядах “Газпрома” составляют “Стройгазмонтаж” братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов и “Стройтрансгаз” Геннадия Тимченко. При этом у “Стройгазконсалтинга” возникли трения с монополией. В конце октября Зияд Манасир даже написал письмо ответственному секретарю президентской комиссии по ТЭКу президенту “Роснефти” Игорю Сечину, жалуясь, что “Газпром” откладывает ввод проектов и оплату по ним. Но сам Зияд Манасир уверяет, что проблемы носили “обычный рабочий характер” и уже решены.

В то же время группа активно ищет сторонние заказы, в июле выиграла подряд на строительство метро в Москве. Партнерство с Русланом Байсаровым, обещает Зияд Манасир, не ограничится подрядом только по Элегесту. Николай Сосновский из “ВТБ Капитала” указывает, что сейчас в себестоимости экспортного угля в порту логистические затраты превышают 50%, поэтому логично стремление господина Байсарова контролировать процесс создания и эксплуатации железной дороги от Элегеста.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • НОВАТЭК перебросит трубу через губу
  • Роснефть погасила $5,1 млрд из кредита, привлеченного на покупку ТНК-ВР





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта