Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре
» » Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре

27-05-2018, 13:40   Раздел: Новости, Политика   » Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре Комментариев: 0

Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре

 
Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре


Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре

Далеко не всем перспективным вооружениям удается пройти госиспытания и «дорасти» до серийного производства. На один танк или самолет, пошедший в войска, приходится с десяток всевозможных прототипов и полноразмерных макетов с судьбой музейных экспонатов или лабораторных стендов. Но многие так и не реализованные проекты заложили основу для научных и технологических прорывов в будущем.


АПЛ К-162


Рекорд скорости советской атомной подводной лодки К-162 проекта 661 «Анчар», вступившей в строй в 1969-м, до сих пор не побит: в подводном положении она разгонялась до 44 узлов (82 километра в час). Этому атомному «спринтеру» предсказывали карьеру «убийцы авианосцев» — он мог быстро сблизиться с противником, ударить торпедами или крылатыми ракетами П-70 «Аметист» и безнаказанно скрыться от преследования. Но платой за скорость стала запредельная шумность, что лишало К-162 главного оружия подводной лодки — скрытности.


Кроме того, атомоход был баснословно дорогим, поскольку его корпус делали из титана. В конечном счете ВМФ СССР отказался от «Анчаров». Единственная лодка проекта все-таки прослужила флоту почти 20 лет, после чего ее утилизировали. А полученный опыт пригодился при проектировании других атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, в частности АПЛ проекта 670 «Скат».


Экраноплан «Лунь»


В годы холодной войны командование Вооруженных сил СССР активно искало эффективный способ борьбы с американскими авианосцами. Одно из самых необычных решений — ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь», своеобразный гибрид корабля и самолета. Американские аналитики за внушительный внешний вид и боевые характеристики прозвали его «Каспийским монстром». Аппарат обладал выразительным силуэтом и выдающимися размерами — 75 метров в длину и 20 метров в высоту, развивал над морем скорость до 500 километров в час. Прототип спустили на воду 16 июля 1986 года.


Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре


«Лунь» шел к цели на предельно малой высоте, и штатные корабельные средства ПВО его просто не «видели». Экраноплан мог подкрасться к ордеру авианосной ударной группы на близкую дистанцию и дать залп из шести пусковых установок сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Москит».


Каждая из них снаряжалась 300-килограммовой боевой частью и сближалась с целью на высотах от семи до 20 метров. Даже половины боекомплекта экраноплана хватало, чтобы уничтожить авианосец. Однако у агонизирующего Советского Союза уже не было денег на такое оружие. Легендарный «Лунь» так и остался в единственном экземпляре. Его списали и законсервировали.


Истребитель Су-47 «Беркут»


Прототип перспективного истребителя Су-47, впервые поднявшийся в воздух 25 сентября 1997-го, по праву считается одним из самых необычных самолетов в мире. Его особенность — крыло обратной стреловидности. Такое конструктивное решение улучшает управляемость самолета на малых скоростях и взлетно-посадочные характеристики, уменьшает радиолокационную заметность в передней полусфере и повышает аэродинамическую эффективность планера.


Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре


Однако это и сыграло с самолетом злую шутку. Крыло достаточной жесткости можно изготовить только из очень дорогих композиционных материалов на основе углепластика. На прототип денег хватило, но серийное производство таких машин, а особенно их ремонт и обслуживание обошлись бы в совершенно неподъемную сумму. Единственный «Беркут» сейчас хранится в музее ЛИИ имени Громова. Тем не менее в 2006-2007 годах самолет использовали в программе по созданию проекта истребителя Т-50 (в дальнейшем — Су-57). На Су-47 «обкатывали» ряд элементов внутреннего оснащения «невидимки».


Объект 640 «Черный орел»


Объект 640 — российский проект основного боевого танка, разработанный в 1990-е годы специалистами Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Эту машину на семикатковом шасси с башней новой конструкции впервые продемонстрировали в 1997-м. Танк был оснащен 1500-сильным газотурбинным двигателем, позволявшим ему развивать скорость по шоссе до 80 километров в час, 125-миллиметровым гладкоствольным орудием с автоматом заряжания, динамической защитой «Кактус» и комплексом активной защиты «Дрозд-2». Места экипажа оборудовали регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни, что повышало его выживаемость в случае поражения танка.


Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре


«Черный орел» остался в единственном экземпляре и в серийное производство не пошел. По данным ряда СМИ, Минобороны не устроила сама концепция этого танка, мало отличающаяся от стоящих на вооружении серийных машин Т-72 и Т-80. Тем не менее ряд технических решений, реализованных в нем, нашел воплощение в новейшем российском танке Т-14 на платформе «Армата».


МиГ-105.11


В годы холодной войны США и СССР вели разработки космических самолетов, которые в перспективе предполагалось использовать в качестве орбитальных бомбардировщиков. Американские конструкторы создали экспериментальный X-20 Dyna Soar, советские — опытный МиГ-105.11, прозванный за характерные обводы фюзеляжа «лаптем». Его планировалось выводить на орбиту с помощью межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, однако до этой стадии испытания не дошли. В конце 1970-х прототип испытывали на дозвуковой скорости, сбрасывая с самолета-носителя — специально переделанного для этой цели стратегического бомбардировщика Ту-95.


Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре


Дозвуковой прототип развивал скорость до 800 километров в час, весил три с половиной тонны и управлялся одним пилотом. Испытания завершились аварией — 13 сентября 1978 года орбитальный самолет сильно пострадал при посадке. В дальнейшем проект закрыли из-за его чрезмерной дороговизны. В настоящее время единственный экземпляр «космического МиГа» находится в авиамузее в подмосковном Монино.



Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Портнов поздравил Порошенко с четырехлетием президентства: Четырнадцать шагов в пропасть
  • Армен Гаспарян. Итоги недели. Ответы на вопросы. Политика, история, мнение и аналитика. 26.05.2018





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта