Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP?
» » Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP?

12-06-2018, 23:40   Раздел: Новости   » Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP? Комментариев: 0

Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP?

 
Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP?


Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP?

Несомненной звездой прошлой недели стал премьер-министр Италии Джузеппе Конте и его «Движение 5 звёзд». Вначале он выступил за отмену санкций против России, а затем едва ли не единственный поддержал предложение президента США Дональда Трампа о возврате к формату G8. Мы уже писали, что отнюдь не очаровываемся этими заявлениями и что главное тут — смена повестки. Однако за встречей G7 в Канаде и саммитом ШОС в КНР как-то незамеченным осталось ещё одно заявление итальянского правительства, сделанное на выходных.

12 июня в Эскишехире (Турция) состоится долгожданное открытие газопровода TANAP.

Нежданная помощь: Италия решила торпедировать TANAP?







TANAP предусматривает 2 продолжения: NABUCCO и TAP (Трансадриатический газопровод) с окончанием в Италии.

TANAP, или Трансанатолийский газопровод, берёт своё начало в Азербайджане, проходит через Грузию, всю Турцию и заканчивается у границы с Грецией. Проект обошёлся азербайджанской SOCAR, турецкой BOTAS и транснациональной BP в 9,2 млрд долларов. Мощность газопровода такая же, как у «Турецкого потока», — 16 млрд кубометров в год. Однако в будущем её будут последовательно наращивать до 23, 31 и до 60 млрд кубометров. Последнее пока под вопросом, поскольку месторождений Шах-Дениз и даже Шах-Дениз-2 для этого не хватит, необходим будет туркменский газ. А чтобы прокачать его по TANAP, необходим Транскаспийский газопровод, для строительства которого необходимо согласие всех каспийских держав.

TAP и TANAP изначально были парными проектами: SOCAR и BP на пару владеют 40% будущего газопровода. По нему предполагалось прокачивать 10 млрд кубометров в год. Т. е. даже после наращивания мощности TANAP адриатическое направление обеспечивало бы ему значительную долю сбыта. Что же до NABUCCO, то в настоящее время он заброшен. И даже если воскреснет в виде нового «Южного потока», то построят его нескоро, тогда как прогнозный срок пуска TAP — 2020 год.

Такое долгое вступление было совершенно необходимым, поскольку без него сложно понять значение заявление коллег Конте за 3 дня до пуска TANAP. «Учитывая нашу энергетическую политику и потребность в газе, мы считаем проект ТАР в настоящее время абсолютно бессмысленным», — заявил министр окружающей среды Италии Серджо Коста. Сказал как отрезал.

Теоретически 10 млрд кубометров пригодились бы и в Турции. Но до того, как было заключено соглашение о строительстве «Турецкого потока». И куда их девать теперь — вопрос.



В перспективе отказ Италии от газопровода может сыграть в пользу «Газпрома», поскольку увеличивает спрос на российский газ в ЕС. Однако сама интрига всё же внутриевропейская, а нам она просто на руку. Издание Habertürk (Турция) подозревает, что на решение Италии повлияла ФРГ, которая не хочет чрезмерного усиления позиций Турции: «Турецкий поток» и TANAP превращают Турцию в важного транзитёра газа в Европу, хотя отношения у неё с ЕС далеко не радужные.

Очередная «молочная война», спровоцированная Россельхознадзором, привела к логичному результату — ЕЭК инициирует принципиальную невозможность подобных конфликтов будущем. А для этого член коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский предлагает лишить национальные/федеральные органы права запрещать поставки продукции, передав эти полномочия самой ЕЭК. «ЕЭК постоянно указывает на избыточность действий Россельхознадзора по введению запретов и ограничений поставок продукции. По нашему мнению, такие решения принимаются зачастую без достаточных на то оснований, вступают в противоречие с научно обоснованными подходами. Это касается выявления в продукции следов антибиотиков на уровне погрешности методов исследований и неправомерного использования российским надзорным ведомством методики определения наличия сухого молока в молочной продукции. Кроме того, Россельхознадзор необоснованно проводит контрольные мероприятия в отношении готовой продукции, не несущей ветеринарных рисков. Тем самым нарушаются не только решения органов союза, но речь может идти о превышении должностными лицами Россельхознадзора своих полномочий, поскольку в комиссии нет официальной информации о передаче этому ведомству функций санитарного контроля», — считает он.


 

Эта обстоятельная цитата демонстрирует, что Россельхознадзор, сам того не желая, вынудил ЕЭК высказать давно накопленные претензии к его деятельности. А их, как видим, немало. Как бы итогом «молочной войны» не стал «секвестр» чьих-то полномочий. 

Между тем у Беларуси есть свои методы решения проблемы. Сегодня молочная продукция республики поставляется в 80 стран мира. В прошлом году РБ активно наращивала экспорт в страны ЕАЭС (Кыргызстан, Армения). Большие надежды на молочный рынок Вьетнама. Его годовая потребность в импорте колеблется от 50 до 100 тысяч тонн, и Беларусь планирует расширять там своё присутствие, в частности построить во Вьетнаме совместный молочный комбинат. Будет расти экспорт и из-за позитивного влияния зоны свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом: в течение ближайших нескольких лет пошлины ещё будут снижаться до нуля или до минимальных значений.

Ещё один крупный успех белорусского экспорта — продажа 100 автобусов МАЗ городским властям Львова. Во-первых, это почти 10% от всего количества автобусов, которые МАЗ когда-либо продавал заказчикам из Украины. Во-вторых, примечателен город: Львов когда-то сам выпускал автобусы, однако ЛАЗ давно в руинах, приходится покупать чужое. Ну и, наконец, в-третьих: автобусы, пожалуй, единственная подотрасль украинского автомобилестроения, которая пока ещё неплохо себя чувствует. Есть как минимум 4 производителя, украинские автобусы даже идут на экспорт. Проблема в том, что украинские производители стали заложниками рынка и выпускают преимущественно маршрутки. А большие городские автобусы делать разучились, тем более такими партиями, за такие сроки (Львов получит свои автобусы до конца года) и с современными наворотами (кондиционер, видеофиксация и т. п.). Первые автобусы из этой партии уже вышли на маршруты города.

Результаты поездки президента РБ Александра Лукашенко на саммит ШОС «догоняют» новости. Кроме уже рассмотренных решений и бонусов, можно назвать ещё несколько важных итогов:



Беларусь получила выход на финансовый рынок КНР — сможет размещать там облигации;



В 2018 году КНР окажет Беларуси помощь в размере 125 млн долларов. Помощь безвозмездную, а не как ЕС Украине. Деньги потратят на строительство объектов в ПВТ «Великий камень», Национального футбольного стадиона и бассейна международного стандарта.





Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Сирия новости 12 июня 2018 22.30
  • Воспитанник интерната попал на два года в рабство на Украине





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта