» » Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
14-01-2014, 12:15   Раздел: Новости   » Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес Комментариев: 0

Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

 
Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
“Транснефть” и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, обсуждающие варианты раздела бизнеса в Новороссийском порту, могут стать партнерами в порту Махачкалы, где монополистом по перевалке нефти сейчас является местный “Дагнефтепродукт”. “Сумма” заинтересована в расширении портовых мощностей, а “Транснефти”, лишившейся поставок из Азербайджана, надо загрузить нефтепровод Махачкала—Новороссийск. По мнению источников и экспертов, при таком взаимодействии “Сумма” может реализовать проект, не испортив отношения с местным бизнесом, а “Транснефть” — обеспечить лоббистскую поддержку, пишет “Коммерсантъ”.



“Транснефть” рассматривает возможность расширить мощности по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск, сообщил вчера глава компании Николай Токарев. Такие планы, по его словам, связаны с большим количеством поступающих в госкомпанию заявок от желающих прокачивать нефть по этому направлению. Господин Токарев добавил, что один из крупнейших мировых нефтетрейдеров — нидерландская Trafigura — предложил взять на себя консолидацию всех поставок туркменской нефти в Махачкалу, обеспечивая стабильность и регулярность поставок.


Сейчас в Махачкале переваливается российская, казахская и туркменская нефть. В 2013 году через порт прокачано 4,2 млн тонн нефти, из которых 1,1 млн тонн — нефть с месторождения имени Корчагина ЛУКОЙЛа, а 3,12 млн тонн — транзитная нефть. Но труба Махачкала—Новороссийск — часть нефтепровода Баку—Новороссийск, по которому шла азербайджанская нефть. По межправительственному соглашению ежегодно Азербайджан должен был прокачивать 5 млн тонн, но в последние годы не выполнял эти обязательства. Соглашение в 2013 году было расторгнуто, и в конце ноября “Транснефть” объявила о консервации участка нефтепровода от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но пока поставок в порт Махачкалы для полной загрузки трубы до Новороссийска недостаточно.


В “Транснефти”, как вчера пояснил ее представитель, недовольны не только нестабильностью поставок, но и качеством нефти, которая поступает в трубу в Махачкале (высокое содержание воды). Кроме того, источники, знакомые с ситуацией, называют резервуары “Дагнефтепродукта”, которому принадлежит перевалочная инфраструктура в ММТП, устаревшими. Сам ММТП принадлежит государству.


Но в конце декабря о желании построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП (в том числе по хранению нефти и нефтепродуктов) объявила и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, которая в последнее время начала активно участвовать в бизнес-проектах в Дагестане. “Сумма” является и партнером “Транснефти” в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), но сейчас компании находятся в процессе обсуждения раздела активов. В “Сумме” вчера подчеркнули, что готовы рассмотреть возможность новых проектов с “Транснефтью”, в том числе и на базе ММТП, так как “рост перекачки нефти через Махачкалу станет позитивным событием не только для этого порта, но и для НМТП”. Николай Токарев подтвердил, что “Транснефть” получила предложение “Суммы” по строительству терминалов возле ММТП, но пока оно не рассматривалось всерьез.


Но источник, близкий к госкомпании, пояснил, что “Транснефть” заинтересована в развитии порта группой “Сумма”, и особенно в создании ею инфраструктуры по перевалке нефти. Так монополия смогла бы избежать сотрудничества с “Дагнефтепродуктом”. Но, по словам одного из источников, близкого к одной из сторон переговоров, “Сумма” пока не готова идти вразрез с интересами “Дагнефтепродукта”.


Андрея Полищук из Raiffeisenbank считает, что текущие проблемы ММТП могли бы быть эффективно решены совместными усилиями “Суммы” и “Транснефти”, “группа могла бы выполнять функции инвестора и управленца, а трубопроводная монополия — лоббиста на федеральном уровне”. Но если господин Магомедов решит строить собственный нефтеналивной терминал, ему придется либо выкупить инфраструктуру “Дагнефтепродукта”, либо предложить ему совместный проект.









Оцени новость:





Также смотрите: 
  • ЛУКОЙЛ вышел в плюс
  • Мировые цены на нефть снизились на новостях по Ирану





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта