26-06-2018, 08:40   Раздел: Статьи   » Подвиг экипажа Николая Гастелло Комментариев: 0

Подвиг экипажа Николая Гастелло

 
Подвиг экипажа Николая Гастелло


Подвиг экипажа Николая Гастелло

26 июня 1941 года командир экипажа самолета-бомбардировщика ДБ-3Ф капитан Гастелло Николай Францевич совершил подвиг - наземный таран немецко-фашисткой техники.


Подвиг экипажа Николая Гастелло

Экипаж, в который входили лейтенант Григорий Николаевич Скоробогатый, лейтенант Анатолий Акимович Бурденок, младший сержант Алексей Александрович Калинин геройски погибли. Они не захотели покинуть самолет на парашютах и пошли на смерть вместе со своим командиром.


Подвиг экипажа Николая Гастелло

Образ Николая Гастелло стал символом бесстрашия, храбрости, отваги, готовности биться вместе с народом против врагов нашей Родины.

Кто такой Гастелло? Откуда он родом? И кто воспитал такого героя?

Рассказ о жизненном пути героя приведет нас из белорусского местечка Радошковичи в столицу нашей Родины Москву и в древний русский город Муром. Весна 1907 года. В Москве, на Красной Пресне жила семья рабочего Франца Павловича Гастелло, уроженца Белоруссии. 6 мая в этой семье родился сын. Его назвали Николаем. Через три года Франц Павлович поступил работать вагранщиком в железнодорожные мастерские Московско – Казанской железной дороги. Возвращаясь из цеха домой, вагранщик рассказывал о тяжести своего труда, о кипящем чугуне, о жизни литейщиков. С недетской серьезностью вслушивался в рассказы отца маленький Николай. В сердце его рождалась гордость за этих трудолюбивых людей. Хотелось стать таким же.


Подвиг экипажа Николая Гастелло

Восьми лет Николай поступил учиться в начальную школу в Сокольниках (ныне школа N370 им.А.С.Пушкина).

В 1923 году Франца Павловича командировали работать на Муромский паровозо – ремонтный завод. Год спустя к нему переехала вся семья. Николай сразу полюбил маленький Муром, город, который по народному преданию является родиной русского богатыря Ильи Муромца. Молодой Гастелло поступил здесь учиться на общеобразовательные курсы. Николай жадно впитывал знания, запоем читал книги, скупал новинки литературы, завел себе библиотеку, в которой почетное место занимали книги Максима Горького. Общественная работа занимала все его свободное время.

Удивительно быстро Николай овладел специальность стерженщика, делал добротные формы для того, чтобы в них потом заливали чугун. Одновременно освоил еще одну производственную специальность: слесаря по ремонту в инструментальном цехе. Однажды он выточил из эбонита великолепную чернильницу, изображавшую земной шар и летящий через Северный полюс самолет своего любимого героя – летчика Валерия Чкалова. Николай очень любил музыку. Отличный баянист, он любил играть и петь песни.


Подвиг экипажа Николая Гастелло

В 1930 году семья Гастелло снова возвратилась в Москву. Николай стал работать слесарем на заводе имени 1-го Мая.

В 1931 году осуществилась заветная мечта Николая. Он был направлен в авиационную школу. Николай Гастелло овладел авиационной специальностью с прису3щей ему вдумчивостью, упорством и серьезностью. Выпускные экзамены Гастелло сдал отлично и был направлен в авиационную часть. Молодой летчик изо дня в день совершенствовал свое мастерство. Командир тяжелого корабля, командир отряда, командир эскадрильи – так рос Гастелло. Упорным трудом и учебой Николай Гастелло выработал в себе качества передового летчика Воздушного Флота.

В первый же день Великой Отечественной войны Советского Союза с немецко – фашистскими захватчиками капитан Гастелло, командовавший эскадрильей дальних бомбардировщиков, вступил в смертельную схватку с врагом. Утром 22 июня 1941 года по боевой тревоге он вылетел бомбить фашистские полчища.

25 июня капитан с земли сбил вражеский самолет. Произошло это так. Бомбардировщик врага внезапно, на бреющим полете, появился над аэродромом, ведя сильный пулеметный огонь. Гастелло вскочил в свою машину на место стрелка и мгновепнно расстрелял врага из пулемета. Экипаж сбитого бомбардировщика был взят в плен.


Подвиг экипажа Николая Гастелло

26 июня Николай Гастелло в 4 утра эскадрилья 207 дальнебомбардировочного авиаполка авиадивизии Западного фронта по командованием капитана Н.Ф.Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно – Родошковичи. Сбросив груз, экипаж Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника.


Подвиг экипажа Николая Гастелло

Бесстрашному летчику было присвоено звание Героя Советского Союза.

Подвиг Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а фамилия Гастелло — нарицательной. «Гастелловцами» стали называть лётчиков, совершивших «огненный таран». Всего за период Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов, 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов и 160 танковых таранов.



Взято в одноклассниках



Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Вышинский обратился к Путину и попросил защиты
  • 25 июня 2018. Военная обстановка в Сирии. Сообщения об отказе США от поддержки боевиков на юге Сирии





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта