22-08-2018, 15:40   Раздел: Новости   » Логистика и безопасность Комментариев: 0

Логистика и безопасность

 
Логистика и безопасность


Логистика и безопасность

Ключевым событием внешнеполитического характера в системе отношений ЕАЭС — Китай в истекший период, безусловно, стала встреча президента России В. Путина и члена политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая, начальника Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам Яна Цзечи, состоявшаяся 15 августа в Сочи. В ходе переговоров стороны обсудили широкий круг вопросов взаимодействия двух стран, а также детали предстоящего визита в Россию председателя КНР Си Цзиньпина.

Логистика и безопасность

По словам российского лидера, отношения между двумя странами эффективно развиваются в соответствии с намеченным планом.

Стоит отметить, что активизация контактов на высшем и высоком уровнях происходит на фоне беспрецедентного давления США на Китай.

Справка. 23 августа 2018 года Китай введёт дополнительные пошлины в размере 25 % на американские товары общей стоимостью 16 млрд долларов США. Этот шаг китайские власти предприняли в ответ на аналогичное решение американского руководства.

Помимо встречи с главой российского государства, высокий китайский гость встретился с секретарём Совета безопасности Н. Патрушевым. В ходе встречи обсуждались актуальные вопросы российско-китайского взаимодействия в сфере безопасности, военного и военно-технического сотрудничества. Стороны обменялись мнениями по проблемам ближневосточного урегулирования, а также о ситуации на Корейском полуострове. Кроме того, были рассмотрены дальнейшие перспективы взаимодействия РФ и КНР на международном уровне, в том числе в многосторонних форматах.

Логистика и безопасность

По мнению Яна Цзечи, сторонам следует продолжить использование механизма консультаций по вопросам стратегической безопасности, чтобы углублять стратегические контакты и взаимодействие, укреплять взаимную поддержку по вопросам, которые являются предметами особой обеспокоенности каждой из стран, сделать более тесной координацию в рамках многосторонних форматов сотрудничества и совместно способствовать подобающему решению острых международных проблем.

Китай и Россия должны придерживаться основных норм международных отношений, основывающихся на целях и принципах Устава ООН, защищать справедливый международный порядок и способствовать миру и стабильности на региональном и глобальном уровнях.

Следует понимать, что имеющее место укрепление связей в сфере безопасности и обороны неразрывно связано и с успехами в экономическом взаимодействии двух стран.

Как показывает официальная статистика (Китай), за январь — июль 2018 года объём взаимной торговли между Китаем и Россией превысил 58,35 млрд долларов. Это на 25,8 % больше, чем за аналогичный период 2017 года.

За семь месяцев текущего года объём экспорта китайских товаров в Российскую Федерацию составил более 26,9 млрд долларов. Он вырос на 16,6 % в годовом сопоставлении. В то же время импорт российских товаров в Поднебесную составил 31,5 млрд долларов с приростом на 34,9 %.

Только за июль 2018 года товарооборот двух стран превысил 9,12 млрд. Китайский экспорт в Россию достиг показателей свыше 4,39 млрд, а российский импорт в КНР — 4,73 млрд.

Напомним, что в 2017 г. торговля между двумя странами составила 84,07 млрд долларов с приростом на 20,8 % относительно уровня 2016 года.

Потенциал для дальнейшего роста показателей торговли, в свою очередь, во многом зависит от мощностей, существующих и проектируемых, товаропроводящих путей (сухопутных, морских, воздушных). Как уже отмечалось, наблюдается стремительный рост перевалки китайских грузов (Китай — Европа) как через морские порты, так и сухопутные терминалы, а также рост российского экспорта.

В частности, внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по Забайкальской железной дороге (ЗабЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») в июле 2018 года составили около 1,5 млн тонн, что на 14,7 % выше показателя за аналогичный период 2017 года. При этом экспорт увеличился на 18,3 % до 1,3 млн тонн грузов.

Логистика и безопасность

Больше всего на экспорт отправлено лесных грузов — 594,5 тыс. тонн (спад –20 % к аналогичному периоду 2017 года). Экспорт каменного угля вырос в 2,8 раза до 452,2 тыс. тонн, грузов в контейнерах — на 78,4 % до 124,6 тыс. тонн, минеральных удобрений — на 27,8 % до 53,2 тыс. тонн. Отправка целлюлозы сократилась на 54,8 % до 10,4 тыс тонн.

Самая большая импортированная группа товаров — грузы в контейнерах — 91,6 тыс. тонн (спад на 8,4 %). Импорт чёрных металлов сократился на 47,1 % до 14 тыс. тонн, продовольственных грузов — на 71,1 % до 1,5 тыс. тонн. В 2 раза выросли объёмы строительных грузов (до 11,3 тыс. тонн), химических грузов (3,5 тыс. тонн), неметаллической руды (до 3,2 тыс. тонн). Всего объём импорта в РФ из КНР составил 140,4 тыс. тонн (–11,7 %).

АО «РЖД Логистика» организован новый регулярный транзитный контейнерный маршрут из Китая в Европу. Первый состав из Китая в Нидерланды из 41 сорокафутового контейнера с одеждой, аксессуарами и канцтоварами отправлен 17 августа. Отправки по новому маршруту планируются с периодичностью два раза в месяц. Как ожидается, транзитное время между городами Чаншой и Тилбургом составит 16 суток. Состав проследует через территории пяти стран: Монголии, России, Беларуси, Польши и Германии. Новый железнодорожный сервис разработан в партнёрстве с китайской платформенной компанией Hunan Xiangou Express.

Напомним, что в июне генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» О. Белозёров и генеральный директор корпорации «Китайские железные дороги» Лу Дунфу подписали Меморандум об организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай — Россия — Европа. В качестве операторов, отвечающих за реализацию конкретных проектов в рамках меморандума, Китайские железные дороги назначили компанию China Railway Express, а ОАО «РЖД» — АО «РЖД-Логистика» с использованием сервисов АО «Федеральная пассажирская компания».

Крупнейшим и важнейшим элементом двусторонних отношений Китая и России в сфере экономики остаётся энергетическая отрасль, в частности добыча и поставка ресурсов.

По итогам января — июня 2018 года «Удмуртнефть» (СП «Роснефти» и китайской Sinopec) получила 14 млрд 516,5 млн рублей чистой прибыли по РСБУ — в 1,6 раза выше показателя аналогичного периода 2017 года. Выручка предприятия выросла на 38,1 % — до 71 млрд 618,3 млн рублей.

Планомерно развивается не только сухопутная, но и морская линия поставок российской нефти и нефтепродуктов в Поднебесную. Так, челночный танкер группы компаний «Совкомфлот» «Губернатор Фархутдинов» принял на борт юбилейную 600-ю партию сырой нефти, отгруженную в рамках проекта «Сахалин-2». Партия объёмом около 96 тыс. тонн предназначена для доставки в порт Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, КНР).

Логистика и безопасность

Справка. Группа компаний «Совкомфлот» осуществляет регулярные крупнотоннажные морские транспортировки нефти в рамках проекта «Сахалин-2» тремя челночными танкерами типоразмера «Афрамакс»: «Губернатор Фархутдинов», «Залив Анива», «Сахалин Айленд». Все суда имеют ледовый класс 1C, что позволяет обеспечить безопасную транспортировку нефти в сложных ледовых условиях Охотского моря. Суммарно танкеры «Совкомфлота» перевезли около 53,8 млн тонн нефти «Сахалина-2» с начала круглогодичных поставок в 2008 году.

Одним из важных и перспективных направлений российского экспорта в Китай (как свидетельствует статистика) является высокотехнологичная продукция.

Российское предприятие «Ангстрем-Т» выполнило первую поставку электронной продукции для китайской компании Zhejiang Sirius в рамках двухлетнего контракта стоимостью более 2 млрд рублей.

Логистика и безопасность

Отгрузка продукции производится в рамках соглашения, заключённого между компаниями из России и Китая на ПМЭФ-2018. Первая партия продукции содержит в себе полупроводниковые изделия, которые повсеместно используются в производстве микроэлектроники, бытовой техники, в смартфонах и прочем.

Продолжился рост количества прямых авиасообщений Россия — Китай. Прямое авиасообщение открыто между Москвой и китайским городом Наньнин (административный центр Гуанси-Чжуанского автономного района КНР).

Логистика и безопасность

Полёты по данному маршруту выполняют самолёты Boeing 767-300ER российской авиакомпании «Икар» (Pegas Fly). Чартерные рейсы выполняются один раз в неделю.

Стоит отметить, что за последние два месяца список китайских городов, из которых можно добраться до столицы России без пересадок, значительно расширился. Среди них Наньчан (провинция Цзянси), Циндао (Шаньдун), Гуйян (Гуйчжоу), Хух-Хото (Внутренняя Монголия), Харбин (Хэйлунцзян), Тайюань (Шаньси), Ханчжоу (Чжэцзян), специальный административный район Аомэнь (Макао).

По итогам 2017 года совокупный объём доходов предприятий гражданской авиации Китая составил 746 млрд юаней (117 млрд долларов США). Это на 15,3 % больше, чем в 2016 году. К концу 2017 года в стране насчитывалось 58 авиакомпаний, которые обслуживали 4 418 авиамаршрутов, 229 сертифицированных аэропортов и 3 тысячи 296 самолётов гражданской авиации.

Беларусь — Китай

Беларусь и Китай продолжили демонстрировать устойчивый рост количества совместных проектов и соглашений.

12 августа 2018 года в присутствии президента Sinochem Group Чжан Вэя и генерального директора ОАО «Беларуськалий» И. Головатого управляющий директор компании Sinochem Fertilizer Macao Commercial Offshore Limited Corporation Фэн Минвэй и заместитель генерального директора ОАО «Белорусская калийная компания» А. Поляков подписали пятилетний меморандум о поставках нового вида калийных удобрений (калий хлористый белый гранулированный галургический с добавлением серы и цинка).

Логистика и безопасность

В соответствии с меморандумом этот новаторский продукт будет поставляться на рынок КНР на протяжении пяти лет в период с 2019 года по 2023 год с правом заключения ежегодных контрактов, основываясь на актуальной рыночной ситуации. Общий объём поставок за 5 лет в соответствии с текстом документа составит 700 тысяч тонн.

Подписанный документ продолжает и развивает магистральную линию сотрудничества между компаниями, изложенную в действующем меморандуме, касающемся других видов белорусского калия, подписанном 10 мая 2015 года.

До конца 2018 года в крупнейших городах Китая планируется открыть 100 магазинов белорусских товаров. Торжественная церемония открытия очередного магазина в г. Гуйян состоялась 16 августа во время визита посла Беларуси в Китае К. Рудого в провинцию Гуйчжоу.

Логистика и безопасность

Кроме того, достигнута договорённость о размещении белорусской алкогольной продукции в известной в КНР сети магазинов Moutai. Для закупок белорусской продукции, контроля качества и организации логистики поставок компания уже открыла в Беларуси своё представительство.

Справка. Сеть магазинов белорусской продукции под брендом Belarus commodity center создана китайской торговой компанией из провинции Гуандун Guangdong Xinjinlai Trade.

Выступая на церемонии открытия, К. Рудый отметил, что создание сети прямого сбыта белорусских товаров не только гарантирует приемлемые цены, качество и отсутствие контрафакта, но и создаёт условия для эффективного проведения Национальной экспозиции Беларуси на Китайском международном импортном ЭКСПО в Шанхае в ноябре 2018 года, так как белорусские компании смогут представить товары перед широкой аудиторией и сразу же попасть на полки профильных магазинов, исключая посреднические цепочки.

Кроме того, 15 августа по случаю прибытия в город Чэнду первого контейнера с белорусской говядиной состоялась дегустация продукции, в которой приняли участие более 30 руководителей ведущих компаний в сфере торговли говядиной.

Справка. Партия товара поставлена по контракту между ОАО «Велес-МИТ» и китайскими компаниями Chengdu Yunda Tradе и «Торговая компания мясной промышленности "Шёлковый путь"».

Беларусь и Китай намерены и далее развивать сотрудничество в боевой подготовке и военном образовании.

Об этом шла речь на встрече начальника Генерального штаба Вооружённых сил — первого заместителя министра обороны Беларуси О. Белоконева с начальником Объединённого штаба Центрального военного совета Китая Ли Цзочэном.

Логистика и безопасность

Во время переговоров стороны подчеркнули важность укрепления и развития партнёрских отношений между двумя странами в военной сфере, обсудили вопросы дальнейшего расширения военного сотрудничества в таких областях, как совместная боевая подготовка, военное образование, взаимодействие в рамках военной составляющей Шанхайской организации сотрудничества.

Во время визита в китайский город Цзинань О. Белоконев принял участие в наблюдении за активной фазой и церемонией закрытия совместной белорусско-китайской контртеррористической тренировки (учения) «Атакующий сокол — 2018».

Логистика и безопасность

Основная задача учения заключалась в демонстрации уровня стратегического партнёрства Беларуси и Китая по противодействию террористическим угрозам. Во время активной фазы были разыграны тактические эпизоды совместных действий подразделений специального назначения двух стран по освобождению заложников и уничтожению террористов. Белорусская и китайская стороны сошлись во мнении, что учения позволили обменяться опытом, создать фундамент для дальнейшего развития белорусско-китайских отношений в подготовке войск.

Казахстан — Китай

Руководители более 30 крупнейших китайских текстильных компаний, входящих в Союз текстильной промышленности КНР, впервые посетили Астану для изучения инвестиционных возможностей Казахстана. Визит организован при поддержке национальной компании Kazakh Invest.

Справка. Союз текстильной промышленности Китая является одной из ведущих федераций страны. Преобразованный из министерства текстильной промышленности КНР, Союз имеет более чем 20-летнюю историю. Сейчас в рядах организации трудятся свыше 20 млн человек. Компании, входящие в Союз, экспортируют продукцию, составляющую 12 % от общего экспортного объёма всей текстильной промышленности Китая, при этом общий вклад в китайскую экономику оценивается в 3 %.

Хлопок — вторая экспортная культура в Казахстане после зерна, ежегодно собирается около 250 тыс. тонн хлопка. Из данного объёма около трети перерабатывается, оставшаяся часть идёт как сырьё на экспорт.

Как показывает анализ, развитие системы ЕАЭС — Китай происходит планомерно в соответствии с ранее обозначенными стратегическими линиями взаимодействия. Как и прежде, акцент делается на бизнес-контакты в двустороннем формате. Вместе с тем намечающаяся активизация инфраструктурных проектов на территории ЕАЭС предоставляет странам-членам широкие возможности для выработки совместных подходов по линии бизнес-кооперации.



Оцени новость:






Также смотрите: 
  • Правда ли, что Россия потеряла ядерного «Буревестника»?
  • Лента новостей В МИД РФ не удивлены отказом США от участия в московской конференции по Афганистану





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.







    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта