3-09-2018, 22:40   Раздел: Новости   » Валютный фронт глобального конфликта Комментариев: 0

Валютный фронт глобального конфликта

 
Валютный фронт глобального конфликта


Валютный фронт глобального конфликта

Последние события на национальных валютных, фондовых рынках отдельных стран (Китая, России, Турции, Германии) и мировых товарных площадках, объявление торговых и иных «недружественных» санкций являются лишь видимой частью глобальной трансформации Вашингтоном методов и подходов к ведению американской внешней политики.

Начиная с 2007 года (фактически после выступления президента РФ В. В. Путина на Мюнхенской конференции) Вашингтон активно пытается «нащупать» те слабые места, механизмы и подходы, которые позволили бы в достаточно короткий срок обеспечить реализацию т. н. третьего этапа развала СССР (или разделения территории России; 1 этап — это развал Организации Варшавского договора, 2 этап — «отсоединение» советских республик от Российской Федерации), и одновременно нивелировать растущей потенциал и амбиции Китая.

Для достижения такой цели США активно использовали различные [b]формы бархатных революций, социально-идеологические эксперименты[/b] в виде [b]насаждения[/b] идей [b]русофобии[/b] и самоидентичности с резким переходом в [b]национализм[/b], мультипликацию [b]периферийных вооружённых конфликтов[/b] (Грузия, Украина) и [b]наращивание военной составляющей на границах[/b], культивирование [b]внутренней «пятой колонны»[/b], подрыв традиционных [b]устоев общества[/b], в т. ч. подрыв семьи, христианства, православия, расширение сектантства, радикализация ислама и т. д.  (см. статью СОНАР-2050 «Национализм против индустриальной экономики»).

Все эти меры оказывали сдерживающий эффект, но [b]не позволяли обеспечить[/b] в кратчайшие сроки достижение ключевых целей — [b]ослабление государственности России и Китая [/b](читай: «подавление властной воли государственных институтов и передача активов и природных ресурсов западным корпорациям») и последующий их территориальный раздел.

На смену классической дипломатии и борьбе спецслужб постепенно приходила более стратегически выстроенная так называемая [b]финансово-экономическая внешняя политика, или валютно-кредитная дипломатия.[/b]

Суть её достаточно проста:



[b]Кредиты.[/b] Путём навязывания кредитов (в том числе посредством МВФ и Всемирного банка) втягивать целые государств в долговую яму (об этом СОНАР-2050 писал ранее в статье «Экономические реалии варшавской элиты» и «Национализм против индустриальной экономики»). Такая политика, кстати, широко применялась Римской республикой (до Цезаря) для порабощения соседних территорий.



[b]Валюта.[/b] Помимо классической «кредитной кабалы», Вашингтон активно перешёл к использованию механизмов [b]валютного и фондового воздействия[/b], что во многом связано с высоким уровнем зависимости национальных валютных и фондовых рынков отдельных стран от мировых рынков и СМИ. Контроль последних со стороны банковско-финансовых групп США с одновременной монополией медиакорпораций, рейтинговыми агентствами информационных потоков позволяет им активно «уничтожать» валюты и стоимостную ценность активов (стоимость акций, облигаций и других ценных бумаг) стран-противников.

Национальные платёжные средства несут в себе наиболее важную функцию — выступают национальным[b] эквивалентом стоимости[/b] (т. е. оценки ценности работ/услуг, создаваемых гражданами, национальными компаниями).

Ослабление (падение/девальвация) автоматически обесценивает ценность труда экономически активного населения страны. Другими словами, работники вынуждены трудиться в том же объёме за гораздо меньшие деньги, что сказывается на падении уровня жизни, снижении внутреннего потребления, спаде темпов экономического роста, усилении социальных конфликтов и негативных социальных проявлений (наркомания, алкоголизм, преступность, протесты).  Таким образом, чем ниже курс национальной валюты по отношению к доллару, тем легче и дешевле американским корпорациям эксплуатировать местное население и получать свои сверхприбыли.

Валютный фронт глобального конфликта

Динамика валютных курсов Турции, Венесуэлы, Бразилии, Аргентины и России с 2018 года является прямым отражением целенаправленного проведения Вашингтоном политики девальвации валют этих стран.

Падение курса национальных валют к доллару неизбежно ведёт к подрыву торгово-экономических и финансовых позиций государств: к резкому снижению объёмов ВВП, активов (выраженных в долларах), упадку инвестиционной привлекательности, кредитных рейтингов и удорожанию заёмных средств для таких стран.

В отличие от турецкой лиры, частичное ослабление российского рубля на фоне новых санкций носит в большей степени информационно-спекулятивный, чем фундаментальный характер воздействия. Экономических причин для девальвации нет — внешний долг низкий, динамика экономики наблюдается, запасы валюты имеются, не много, но есть («Резервов в России хватит ещё на один такой кризис…» — заявил А. Кудрин), нефть держится выше бюджетного уровня в 40 долларов за баррель.

Вместе с тем такие события на валютном рынке вынудили Минэкономразвития России заявить о том, что в ближайшие 12 месяцев ожидается ослабление российской валюты и усиление оттока капитала из страны. При этом, по словам главы ведомства Максима Орешкина, министерство в своём пересмотренном прогнозе не намерено значительно изменять ожидания по курсу рубля на 2019, 2020 и 2021 годы. В ведомстве не видят фундаментальных факторов для переоценки. В Минэкономразвития прогнозировали среднегодовой курс доллара в 2018 году на уровне 60,80 рубля, в 2019-м — 63,20 рубля, в 2020-м — 63,80 рубля, в 2021-м — на уровне 64 рублей.

Ранее СОНАР-2050 приводил прогноз, что на фоне политики ФРС по повышению процентной ставки неизбежно будут наблюдаться как рост доходности американских облигаций, так и увеличение курса доллара по отношению к другим валютам.

Примечательно, что 20 августа Д. Трамп заявил, что не удовлетворён политикой, проводимой главой регулятора Джеромом Пауэллом, в частности, его намерением повысить базовую процентную ставку, так как это мешает девальвировать доллар по отношению к юаню, евро и не позволяет делать американские товары более интересными по цене, а импортные, наоборот, неконкурентными (снижение курса доллара делает импорт любых товаров в США более дорогим).

Налицо прямые противоречия между независимым финансовым институтом (ФРС) и руководством США, или, по-другому, конфликт реальной (производственной) экономики/капитала (поддерживает Республиканскую партию и Д. Трампа) и финансовых групп (Демократическая партия).

О наличии такого конфликта и противоречиях можно прочитать в статье СОНАР-2050 «Национализм против национальной экономики»). СОНАР-2050 ранее указывал, что власти США после избрания Д. Трампа взяли курс на индустриализацию с одновременным курсом на постепенное повышение ставки ФРС для сдерживания промразвития как ЕС, так и КНР и России. Фактически имеет место рост мировой конкуренции темпов индустрии, последняя снова выходит на первое место по своей значимости, оттесняя финансовый и иные нематериальные секторы экономики.

С приходом Д. Трампа основные его «хозяева» в лице промышленно-финансовых корпораций поставили перед последним чёткие цели в виде деградации основ мировой торговли (СОНАР-2050 повествовал об этом ранее в статье «Пружины торговых конфликтов») путём ввода заградительных пошлин [b]как элемента сдерживания развития основных своих конкурентов.[/b]

С точки зрения экономики, ужесточение торговой политики в отношении Китая со стороны США достаточно оправданно, что вызвано высоким уровнем дефицита торгового баланса между двумя странами (по разным подсчётам, 375–504 млрд долларов в год) и проведением Пекином не совсем честной валютной политики. Искусственно сдерживаемый низкий курс юаня позволяет делать китайские товары по цене более конкурентоспособными на рынке США в сравнении с американскими. Такая политика Пекина фактически уничтожила местные американские производства, вынудив многие корпорации перенести свои активы в Китай.

Валютный фронт глобального конфликта

Ослабление Пекином юаня на 10 % в апреле 2018 года вызвало волну негодования со стороны американских корпораций, вынудив Трампа предпринимать какие-либо действенные меры.

Наблюдаемая сейчас т. н. торговая война в виде увеличения пошлин на ввозимые товары является фактически защитной мерой Вашингтона по сохранению рынка и экономики от китайской и европейской экспансии.

Политика Вашингтона в настоящее время выглядит как действия [b]пациента с хроническими заболеваниями[/b] (огромный внешний долг, развал промышленного производства, неэффективность государственной системы управления и т. д.), который вынужден защищаться из последних сил ради подбадривания и самосохранения.

Не случайны и заявления Трампа от 22 августа, когда он поспешил отчитаться перед своими избирателями (читай: корпорациями), объявив о торговой победе над Китаем. По словам президента, китайская экономика замедлила рост и уже не сможет сместить американскую с первого места в мире.

Примечательно, что санкции США ведут к ускорению процессов трансформации институциональных основ (правил игры) внутри ЕС, КНР и России. При этом сейчас фактически происходит реализация одной из аксиом теории игр — [b]если один игрок играет против большинства, вероятность объединения других игроков против одного повышается.[/b]

Так, ФРГ заявила о необходимости отказа от SWIFT и создания собственной платёжной системы, Берлин перешёл к диалогу с Москвой (встреча А. Меркель и В. Путина), а КНР, Индия и РФ выступили за исключение доллара из взаимного товарооборота, в первую очередь в рамках военно-технического сотрудничества.

Политические элиты ключевых стран ЕС — ФРГ, Италия и Франция — достаточно чётко понимают, что решить свои внутренние проблемы (это в первую очередь беженцы из Сирии) и топливо-энергетические вопросы без России они не смогут. Несмотря на давление США, европейские политики осознают, что идти вразрез с чаяниями своих избирателей и бизнеса — это политическое самоубийство.

В настоящее время из-за бесчинства беженцев усиливается внутреннее негодование граждан Италии, ФРГ, Австрии и Франции на фоне слабости государства, что ведёт к усилению позиций правых и ультраправых партий.

Европейские политики понимают, что для удержания своих основ требуется проведение политики, отвечающей не интересам США, а в большей степени интересам своего народа и капитала.[/b]

В России на фоне усиления давления Запада через санкции и повышения колебаний российского рубля весьма ожидаемой стала инициатива А. Белоусова по «изъятию/направлению» сверхдоходов корпораций в экономику страны и ключевые проекты. Корпорациям был дан ключевой посыл, что полученные ими на территории Российской Федерации доходы (от населения, природных ресурсов, инфраструктуры и т. д.) должны быть в обязательном порядке не вывезены и не рассеяны, а направлены повторно внутрь страны.

Примечательно, что такая модель отношений бизнеса и власти была реализована ранее в Республике Беларусь в период нарастания негативных процессов, особенно после 2014 года. Однако в Беларуси такая форма «диалога» носила более жёсткий характер в виде возбуждения уголовных дел, задержаний, арестов и последующего освобождения владельцев бизнеса за определённую «административную ренту» для погашения ущерба государству. Власти РФ пошли по более мягкому сценарию для крупного бизнеса с целью повышения его уровня соучастия в финансово-экономической судьбе страны. 

Оценка глобальных процессов и внешней политики государств, безусловно, важна, однако чего же в действительности ожидать простым гражданам в ближайшем будущем. Что будет? К чему готовиться?

Трансформация внешней политики США и активное вовлечение финансово-экономических механизмов воздействия будет вести только к деградации сложившейся системы торгово-экономических отношений, резкому изменению системы оценки стоимости активов, замедлению темпов экономического роста и повышению уровня взаимного протекционизма, что чревато обострением региональных противоречий, вплоть до вооружённых конфликтов.

Правительствам стран придётся повышать уровень эффективности работы и оперативности принятия решений, скорость «отклика» на такие события, заранее прогнозируя все возможные негативные воздействия, последствия и нивелируя их.

Курсы национальных валют продолжат колебания, частота скачков будет увеличиваться, что потребует от ЦБ и правительств дополнительных усилий (ресурсов) для стабилизации финансово-экономической ситуации.

В таких условиях гражданам важно осознавать необходимость повышения своей деловой и трудовой активности, избавления от чрезмерных необоснованных расходов и максимальное снижение кредитной нагрузки.

В рамках ЕАЭС и регионального сотрудничества как никогда остро стоит необходимость интенсификации интеграционных процессов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и ключевыми государствами ЕС (ФРГ, Францией, Италией, Австрией). При этом на первое место встаёт вопрос создания альтернативных финансово-экономических базисов, в первую очередь нового единого эквивалента стоимости, финансовых центров, торговых площадок, технологических систем.



Оцени новость:





Также смотрите: 
  • «Вас увозят в будущее на общественном транспорте»: Путешественник во времени шокировал ЦРУ
  • Парубий анонсировал продление закона об особом статусе Донбасса





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта