» » И снова о нефтепродуктах: скрытая угроза

22-10-2018, 14:40   Раздел: Новости   » И снова о нефтепродуктах: скрытая угроза Комментариев: 0

И снова о нефтепродуктах: скрытая угроза

 
И снова о нефтепродуктах: скрытая угроза


И снова о нефтепродуктах: скрытая угроза

Пожалуй, самая важная новость минувшей недели связана с последствиями принятого решения о прекращении ввоза российских нефтепродуктов в Беларусь с 1 ноября. Напомним, что причина такого шага заключается в недовольстве российской стороны дальнейшей судьбой этого топлива. А именно тем, что оно реэкспортировалось на Украину. А поскольку в формате Союзного государства экспортная пошлина с нефтепродуктов не взималась, то она целиком оставалась в бюджете Беларуси.

Сейчас уже нет смысла рассуждать о том, кто в этой ситуации больше неправ, тем более что на медиа-уровне всё выглядит пристойно. Однако эта перетасовка не могла не вызвать реакции в самой Украине.

Тут ещё хорошо помнят прошлогодний кризис поставок СУГ, когда импортёрам этого вида топлива на Украину вдруг потребовалось получать разрешение ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю). А она, в свою очередь, начала выдавать такие разрешения примерно через месяц после того, как начала их требовать. В результате цены на автогаз рванули вверх, побив все мыслимые рекорды: на пике АЗС просили за литр 16-17 грн, т.е. примерно столько же, сколько теперь (только нефть на мировом рынке в 2017 году стоила  50-55 долл/барр, а не под 80, как теперь). Одним из итогов тогда стал лихорадочный поиск Украиной источников автогаза. И она  его нашла, конечно же. 


Сейчас происходит примерно то же самое, только уже с дизельным топливом: к его импорту Украина уязвима больше всего. В результате цены на дизтопливо в ожидании перебоев с поставками почти сравнялись с А-92, хотя ещё месяц назад литр «дизеля» стоил в среднем на 1,2 грн (3 руб)  дешевле.

Плюс общий рост цен на топливо из-за колебаний курса и стоимости нефти. Эксперты немедленно указали, что нижняя граница розницы топлива на Украине уже догнала ЕС. Они уверены, что начало поставок топлива из ЕС – дело времени. Конечно же с наскока европейские трейдеры рынок не возьмут, но тенденция не самая радостная.

Между тем не далее как в августе мы об этой проблеме уже говорили. Повторим один из здесь выводов того материала: «Украинский рынок топлива — общий для РФ и РБ. Сама Украина считает импорт оттуда общим, больших доказательств и искать не нужно. А значит, именно в этой логике нужно мыслить». Между тем Россия и Беларусь устроили за него свару. Повод весомый, тут без вопросов. И тем не менее уже сегодня мы видим первую угрозу сокращения его прибыльности и для России, и для Беларуси.

Напомним, что экспортные доходы – главный источник поддержания сравнительно невысокой цены на топливо на российских и белорусских заправках. В первую очередь конечно белорусских. Уже сейчас автомобилисты приграничных с Россией регионов Беларуси едут заправляться на российские заправки, отчего в самой Беларуси падает реализация.


Да, это топливо можно отправить на внешний рынок. Но не нужно быть великим прогнозистом, чтобы понять: на втором круге это может вернуться ценовыми войнами. В первую очередь – на том же украинском рынке. Учитывая же, что более 42% акций Мозырского НПЗ принадлежит компании «Славнефть» (а та, в свою очередь, – собственность Газпром нефти и Роснефти), ситуация становится немного карикатурной.

Ещё раз: этот материал не о том, что экспорт НП в Беларусь и схему реэкспорта нужно было сохранить. А о том, что способ возврата экспортной пошлины в российский бюджет был небезупречным. Он ведёт к риску снижения совокупных доходов от высокомаржинального украинского рынка как минимум по двум причинам: из-за укрепления на нём других импортёров, а также возможной конкуренции российских и белорусских НПЗ.

Потенциально это даже хуже риска невыполнения балансов поставок продовольствия из РБ в РФ по причине действий Россельхознадзора в отношении белорусской «молочки».



Оцени новость:






Также смотрите: 
  • «Земля на очереди?»: На Луне произошёл взрыв, идёт ожесточённая война с пришельцами – соцсети
  • Верховный суд признал законной езду на транзитных авто с еврономерами





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.







    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта