» » Спецтехника на газу и трудности производственной кооперации

19-11-2018, 12:40   Раздел: Новости   » Спецтехника на газу и трудности производственной кооперации Комментариев: 0

Спецтехника на газу и трудности производственной кооперации

 
Спецтехника на газу и трудности производственной кооперации


Спецтехника на газу и трудности производственной кооперации

Сразу два белорусских производителя сельскохозяйственной и специальной техники активизировали сотрудничество с Иркутской областью.  «Амкодор» предложил региону свою технику для лесозаготовки, причём с предложением к руководству области поехал сам президент республики. Регион выбран неслучайно: Иркутская область – лидер по заготовке леса среди регионов РФ.

Кроме того «Гомсельмаш» в будущем году испытает в области свой зерноуборочный комбайн «Палессе GS4118K» на газомоторном топливе. Это проба пера – до этого Беларусь не производила с/х техники на этом виде топлива, а вот производители в других странах выпускают сельхозтехнику на автогазе примерно с начала 2010-х.


К настоящему моменту новый комбайн испытали уже в Беларуси и в Татарстане. Среди преимуществ новой техники – возможность заправки на обычной АЗС, не нужно создавать никакой специальной инфраструктуры. От заправки обычного автомобиля с газомоторным двигателем заправка комбайна отличается только временем (на неё уходит полчаса). Одной заправки комбайну хватит на 8-10 часов работы с полной загрузкой. В случае отсутствия/невозможности заправки на АЗС топливо может быть доставлено специальным мобильным заправочным комплексом.

Спецтехника на газу и трудности производственной кооперации




Министерства промышленности РФ и РБ, по словам посла России в Беларуси Михаила Бабича, в настоящее время пытаются сформировать перечень совместных проектов на будущий год, «...чтобы Союзное государство действительно имело общий промышленный потенциал, общую систему коопераций, единую систему сбыта».

Его коллега – посол Беларуси в России Владимир Семашко напомнил, что до сих пор есть целый ряд факторов, которые этому препятствуют.

Главный – существующая разница в стоимости энергоносителей для российских и белорусских производителей. Так если для КамАЗа электроэнергия стоит 0,04 долл/кВт·ч, а газ – 65 долл/ткм, то для МАЗа это расходы равны 0,11 долл/кВт·ч и 276 долл/ткм соответственно. Между тем прогресса в переговорах по общим рынкам энергоносителей пока нет, а электроэнергия для белорусской промышленности должна подешеветь в ближайшее время из-за запуска БелАЭС, а не из-за достижения договорённостей по общему рынку электроэнергии. «Это априори неравные условия. Если мы решим проблему снижения цены на газ, на нефть, это поможет очень сильно реальному сектору экономики, промышленности, транспорту, сельскому хозяйству, коммунальным службам. Поможет и населению».

Т.е. интеграция пока получается, но односторонняя. Белорусские производители, в частности БелАЗ, размещают заказы на производство комплектующих для своей продукции в странах ЕАЭС.

Об одном таком примере мы уже однажды сообщали в наших обзорах: белорусские карьерные самосвалы будут работать на дизельных двигателях Уральского дизель-моторного завода.


А в ближайшее время поставлять двигатели БелАЗу начнёт и Ярославский моторный завод: по примеру «Гомсельмаша» на БелАЗе хотят выпустить на рынок самослва, работающих на газомоторном топливе.


Переходить на продукцию ЕАЭС белорусскому предприятию помогает ЕЭК в рамках программы импортозамещения.



Оцени новость:






Также смотрите: 
  • МИД осудил нападение на канадского фотографа в Киеве
  • Николай Азаров: Началось!





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта