» » Россия возвращается в элиту двигателестроения

19-05-2019, 01:25   Раздел: Новости, Политика, Статьи, Энергетика, Экономика   » Россия возвращается в элиту двигателестроения Комментариев: 0

Россия возвращается в элиту двигателестроения

 
Россия возвращается в элиту двигателестроения

Россия возвращается в элиту двигателестроения


Авиастроительная корпорация «Ирут» опубликовала информацию о получении двух первых отечественных двигателей ПД-14. Также в прессе сообщалось, что двигатели первого этапа запущены в серийное производство. Эта конструкция используется в самолетах СУ-57. Это истребитель первого поколения. Описываемые события говорят о том, что Россия наконец-то после долгой паузы возвращается в мировую элиту двигателестроения.

Новый турбинный двигатель ПД-14

Россия возвращается в элиту двигателестроения


С кем придется конкурировать России на рынке двигателей? Почему именно по этой сфере сегодня судят об степени технологического развития страны? Почему именно эта отрасль, двигателестроение, так важна для имиджа сильного государства?

Известно, что два первых гражданских двигателя ПД-14, были предназначены для работы на самолетах СМ-21. Их передали корпорации «Иркут». Это турбовентиляторные конструкции, имеющие тягу на взлете до 18 т. Их изначально выпускали в Перми.

Система включает две системы турбины от пятого поколения и выше и восьми ступеней компрессора. Изначальной задаче проекта по производству этой категории товара было завоевание свыше десятой доли мирового рынка турбовентиляторов с тягой до 18 т. Преимущество – на крейсерском режиме аппаратура работает экономнее на 15%, в сравнении с двигателями той же тяги.

После разработки первого варианта модели она была улучшена, и стоимость эксплуатации снизилась еще больше. А цена жизненного цикла получается на 20% ниже, чем у конкурентной продукции. До полного выхода из строя двигатель способен проработать 200 тысяч часов, то есть этого хватит на двадцать лет непрерывной работы, а фактически вдвое дольше.

Значимость события в мире – о чем говорят СМИ

Россия возвращается в элиту двигателестроения


Недавно уже третий самолет, оснащенный ПД-14 уже совершил беспосадочный полет в Ульяновск из Иркутска. Производство двигателя дорогостоящее, к весне 2019 года было изготовлено всего 16 экземпляров. В 2020 году планируется получить сертификат качества европейского агентства по авиационной безопасности EASA.

Значимость описываемых событий трудно переоценить. Ведь это первый и единственный двигатель для гражданской авиации, который разработала Россия со времен СССР. Трудно поверить, но это так.

Хотя до получения сертификата остался год, но сегодня ПАО «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов. Завод «АвиаПорт» уже опубликовал заявление о том, что он планирует делать полсотни двигателей ежегодно. Руководитель «ОДК – Пермские моторы» Сергей Попов сообщил, что предприятие выйдет на необходимые обороты через пять-шесть лет. То есть панируется масштабное производство. Несколько авиакомпаний очень заинтересовались новинкой.

С кем будет конкурировать ПД-14

Сегодня в мире существует лишь четыре державы, которые выпускают двигатели мирового класса:
  • Соединенные Штаты Америки
  • Великобритания
  • Франция
  • Российская федерация

Возможно, читатель спросит, а как же всем известная продукция из Китая, Южной Кореи, Японии и Индии? Неужели такие густонаселенные, богатые и продвинутые страны отстали от мирового производства авиационных двигателей?

Дело в том, что двигатель, это очень сложная система. Она объединяет в себе тысячи (тысячи!) технологий, защищенных патентными правилами. Мало того, что каждый патент может обойтись дорого, так еще и имеют место засекреченные изобретения, которые вообще невозможно купить, так как это условие национальных интересов страны производителя. Очевидно, что на плотном рынке такой технологичной продукции, никто не пожелает плодить новых конкурентов.

Китай известен, как мастер выполнения копий и аналоговой техники. Он в свое время смог скопировать истребитель СУ-27. Главная фишка в том, что повторить двигатель не удалось! А без этого элемента вся конструкция можно сказать не имеет смысла, так как не повторяет преимуществ прототипа, а сложное производство корпуса оказывается неоправданным.

Парадокс, но именно по искусству создания двигателя нового цикла, а не ядерного оружия, меряют технологическое развитие державы. То есть собственный первый двигатель ПД-14 для России, это в первую очередь марка престижа и репутация мощного защищенного государства.

При разработке ПД-14 было внедрено множество инноваций, что удешевило эксплуатацию на целых 17% по сравнению с аналогами мирового рынка. Стоимость жизненного цикла удалось снизить на 20%. Это стало возможно благодаря созданию нового сплава, который был легирован редкоземельными элементами рением и рутением.

Больше половины массы конструкции оставляют композитные материалы. Титановые лопатки вентилятора выполнены из полого материала, благодаря чему из масса ниже, при достаточной прочности. Для исследований было создано множество малотоннажных производств.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Что ждет Украину если Порошенко проиграет выборы?
  • В Азовском море задержаны три украинские корабля





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта