«Давайте уже после праздников»: дорожные карты решено окончательно согласовать в январе
Перефразировка известной поговорки о русской езде применительно к Союзному государству могла бы выглядеть так: «Русские долго запрягают, быстро едут, но всё равно опаздывают». Согласование интеграционного соглашения и дорожных карт, которое планировалось завершить в ноябре, потом в декабре, а затем чуть ли не к бою курантов, в этом году завершено не будет. Новый срок — начало 2020-го. Шансы, по словам посла РФ в Беларуси, хорошие.
Хорошие они в т. ч. потому, что часть дорожных карт предполагает, что реализовываться они начнут как раз с 2020-го. Т. е. придётся либо подписывать, либо переписывать.
Напомним, что в будущем году стороны могут отказаться от установившейся ещё в 2008 году практики подписания балансов на поставку продовольствия — с возникновением единого рынка они станут ненужными. Однако на 2020 год такие балансы ещё подписали. Из сообщений в СМИ непросто понять, какова будет их динамика («...для белорусской стороны планируется небольшое снижение к запланированным прогнозам экспорта на 2019 год, но рост к фактической их оценке по итогам года, как и для российской стороны»), т. е. можно предположить, что объёмы и сумма выручки будут примерно такими же, что и в этом году. А в этом году выручка достигла 3,5 млрд долларов за январь — октябрь (+3,4 % к аналогичному периоду 2018 года).
Непонятная ситуация складывается вокруг поставок нефти и нефтепродуктов из Казахстана в Беларусь. Поскольку общей границы у двух стран нет, поставка предполагает транзит через территорию России, обеспечить который должна система трубопроводов компании «Транснефть».
«Пока есть общеполитические договорённости о транзите нефти через систему "Транснефти" из Казахстана в Беларусь... когда все внутригосударственные процедуры будут завершены и все вопросы отработаны, будут заключены договоры о поставках и транзите нефти нефтедобывающими компаниями», — заявил по этому поводу посол Казахстана в Беларуси Аскар Бейсенбаев.
Однако в самой компании наличие таких договорённостей отрицают. Представитель «Транснефти» Игорь Дёмин заявил, что ни белорусское, ни российское правительство пока не обращалось к компании с такими просьбами.
Более того, ранее заявлялось, что Беларусь и Казахстан достигли соглашения по поводу объёмов поставки (3,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов). Однако пресс-секретарь министра энергетики Казахстана Нурлыбек Женисбек заявил, что Казахстан, Беларусь и Россия будут договариваться о транзите только после того, как согласуют объём поставок. В общем, вопрос казахстанской нефти пока висит в воздухе.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Правительство Казахстана утвердило вопросы встречной поставки нефти в РФ
-
РФ в 2013г увеличила экспорт нефти в Казахстан на 16,3%
-
Поставки нефти в КНР через Казахстан могут быть увеличены до 10 млн т в год
-
РФ и Казахстан продлили на год завершение процедуры по встречным поставкам ...
-
Лидеры РФ и Казахстана обсудят в Москве вопросы поставок нефти
-
Роснефть и КазМунайГаз подпишут документы о поставках нефти
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.