» » Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство
8-04-2021, 10:05   Раздел: Новости, Политика, Статьи   » Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство Комментариев: 0

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство

 
Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


К 2050-му году населению планеты потребуется порядка 40 тысяч самолётов. В линейке пассажирских наиболее востребованными станут узкофюзеляжные среднемагистральные машины.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Россия всегда находилась в числе стран, которым по силам было производить и военные, и гражданские самолёты – но, в отличие от лидеров отрасли, она не могла продемонстрировать сравнимые объёмы выпуска. Однако всё изменилось, когда в 2019-2020 годах сразу два гиганта – Boeing и Airbus столкнулись с критическими проблемами, заставившими их сворачивать производство, и останавливать полёты.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Такие неудачи западных конкурентов на фоне собственных перспективных разработок дают стране уникальный шанс продемонстрировать отличные характеристики и конкурентоспособность отечественных самолётов. Россия уже представила две новинки, работающие на отечественных двигателях.

Что же она может предложить?

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


МС-21. Оснащённый двигателем ПД-14 узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер станет реальным конкурентом для таких зарубежных машин, как Boeing 737 Max, Comac C919 китайского производства и Airbus 320neo. При этом его лётно-технические показатели лучше, а эксплуатационные расходы – ниже. Экономить топливо позволило применение композитного крыла.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Дальность полета – до 6 тыс. км, машина может принять на борт до 211 пассажиров. Также разработчики позаботились об экологичности – выбросы СО2 значительно меньше. Среди достоинств машины – комфортный салон. Интерес к самолёту проявили не только российские авиакомпании, но и казахстанская Bek Air.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Поскольку на лайнере установлен отечественный двигатель, то устранена критическая зависимость от необходимости обслуживать новый самолёт за рубежом.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Расходы на эксплуатацию турбовентиляторного двигателя на 17% меньше, чем у аналогов. «Ростехом» уже получено разрешение на серийное производство двигателей.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Ил-114-300 практически одновременно с МС-21 совершил первый полёт – это произошло в декабре 2020-го. Этот турбовинтовой самолёт сможет покрывать расстояния до 1 тыс. км и принимать на борт до 60 пассажиров. Машине достаточно будет взлётки длиной в 1,5 км, и она может быть использована в арктических широтах. Со временем самолёт полностью сменит заслуженные Ан-26, выпускавшиеся ещё с 1960-х. Производитель планирует к 2030-му году выпустить 100 машин.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


На самолёте установлен многофункциональный двигатель ТВ7-117СТ, который можно использовать и на других самолётах Ил, и на вертолёте Ми-38.

Есть у России и новый военный самолёт.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Су-57 выпускается в Комсомольске-на-Амуре. Первые экземпляры истребителя пятого поколения уже поступили в войска зимой 2021-го. Его основные преимущества: увеличенная дальность полёта, сверхманевренность, высокая скорость – она выше, чем у хвалёного F-35, а также лучшие радары. Он малозаметен для ПВО. Всё это даёт российскому самолёту абсолютное превосходство в небе. Таким образом, США утратили статус единственного обладателя истребителей пятого поколения.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Кроме того, Россия презентовала и другие разработки отечественного авиапрома.

МиГ-41. Сейчас по проекту истребителя-перехватчика, который будет способен выполнять боевые задачи в космическом пространстве, идут опытно-конструкторские работы.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Ил-276. На данный момент он на стадии разработки. Первый полет тактического военного транспортника запланирован на 2023-й.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


ZALA VTOL – беспилотник, предназначенный для выполнения разнообразных задач. Новинка от ZALA AERO GROUP, входящей в холдинг «Калашников», может быть использована для геологоразведки, поисково-спасательных операций и для мониторинга территорий.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Sukhoi Superjet 100 уже в 2021-м появится в VIP-компоновке.

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Уже прошёл и первый полёт ударного дрона С-70 «Охотник».

Начало прорывного десятилетия самолётостроения: Россия наращивает производство


Кроме того, ведутся работы над гиперзвуковой ракетой «Гремлин» – имея небольшие габариты, она может использоваться как на бомбардировщиках, так и на истребителе Су-57.

Итак, авиастроение – не только отрасль, позволяющая создать в России новые рабочие места и построить собственные самолёты. Это высокие технологии, лучшие специалисты, это престиж страны. Страна сумела не растерять наработки советской эпохи. Теперь главное – правильно воспользоваться полученной возможностью, чтобы реализовать все эти перспективные проекты.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Терпению пришёл конец: русские проучили американцев в Сирии - БТР РФ протаранил бронеавтомобиль США
  • Миллиарды прибыли Крыма - Путин забрал у Украины курицу, несущую золотые яйца





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта