30-04-2021, 17:40 Раздел: Новости, Политика » "Прибалтикозамещение" с опережением графика: белорусский транзит покидает Литву невероятными темпами Комментариев: 0
"Прибалтикозамещение" с опережением графика: белорусский транзит покидает Литву невероятными темпами
Итоги первого месяца с начала транзита нефтепродуктов из Белоруссии по новому пути – через российские порты – впечатляют: объёмы транзита выше плана на четверть! Такие данные привёл глава правительства Мишустин. В абсолютном выражении это 111 тыс. т. вместо 86 тыс. Тренд продолжится и в апреле – заявлено, что плановые объёмы превысят сразу на 100 тыс. т. Отличный темп!
За этими цифрами стоит многолетний труд десятков тысяч людей, участвовавших в создании современных терминалов в Северной столице и Усть-Луге. Сотрудничество в этой сфере позволяет говорить о международном транспортном коридоре, одинаково выгодном для обоих государств.
Данные по финансовому результату российских компаний, задействованных в перевозке, перевалке и экспорте нефтепродуктов из Беларуси, уже известны. Только за март – доход порядка 348 млн. руб. С учётом того, какой темп увеличения транзита взяла белорусская сторона, условия, предложенные ей, оказались, вероятно, просто сказочно выгодными.
Что самое удивительное, немалая заслуга в успехе – у Литвы. Именно через Клайпеду шла перевалка грузов из Беларуси – не только продуктов нефтепереработки, но и калийных удобрений. Однако руководство страны усердно поработало над тем, чтобы отношения с Беларусью окончательно испортились – до такой степени, чтобы Батька стал рассматривать возможность перевода транзита через Россию. Прежде он, конечно, грозил нелюбезным соседям подобным шагом – но до дела никогда не доходило.
Активно выступала против этого шага и белорусская оппозиция. Эти деятели уверенно заявляли: Путин обманет, заставит подписать кабальный контракт, по которому Белоруссия будет гнать свои грузы по более протяжённому маршруту, и обязательно окажется кругом должна.
Но, как известно, после летней попытки майдана настрой Лукашенко стал куда категоричней – с противником, работающим на развал его страны, разговаривать не о чем. Литва не хотела верить в подобный исход до последнего.
Работа над договорённостями шла после этого не один месяц. Москва не была до конца уверена в том, что белорусы пойдут до конца. Это отразилось в содержании контрактов: они заключались по известному принципу «бери или плати». На практике это означало, что если даже грузы не пойдут транзитом в полном объёме, белорусская сторона должна уплатить за перевалку полностью. Но оказалось, что и это белорусам крайне выгодно: за счёт увеличения объёмов перевалки снижаются транспортные расходы.
С нефтепродуктами, таким образом, всё складывается более чем удачно. Объёмы перевалки в 10 млн. т – плановый показатель на три предстоящих года – могут быть достигнуты гораздо быстрее. И вот недавно из Росморречфлота пришли обнадёживающие новости: уже обсуждаются планы по возведению отдельного терминала для «Беларуськалия», он появится в Усть-Луге.
Решится ли Лукашенко на следующий шаг: по транзиту калийных удобрений? Такое развитие событий становится всё более вероятным, особенно в свете ситуации последних дней. Пока окончательную точку в вопросе ставить, безусловно, слишком рано. Но факты свидетельствуют: Усть-Луга станет основным транспортным узлом для транзита калийных удобрений. На долю Клайпеды выпадает роль запасного узла – и до этого осталось максимум несколько лет, а то и меньше.
Однако гарантии на то, что пути Беларуси и Литвы разошлись окончательно, конечно, нет. Как бы ни кляли демократические прибалты авторитарного Батьку, однако до разрыва дипотношений дело так и не дошло, а госпожа Тихановская, хоть и нашла там приют, но президентом всё-таки не объявлена. Вслед за главным евродипломатом Боррелем литовцы говорят о вынужденном продолжении сотрудничества с главой Белоруссии, так как именно он, а отнюдь не оппозиция, контролирует всё в стране. Не введены и санкции.
То есть прагматичный подход в политике Запада в отношении Белоруссии, хоть и не везде, но присутствует. Однако, вероятно, теперь мяч на стороне Лукашенко, который окончательно осознал, как губительна его багатовекторность, и каковы подлинные задачи западных партнёров. Есть надежда – его решительность и политическая воля на этот раз помогут и его родине, и России ещё больше укрепить столь выгодное сотрудничество.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Миллиарды пошли в Россию - Белоруссия откармливает российские порты
-
Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Лу ...
-
Кошмары Литвы стали явью - прибалты отдали России миллионы евро за транзит ...
-
Белоруссия перестала кормить литовские порты
-
Калининград – «морские ворота» Новополоцкого НПЗ
-
Белорусская калийная компания подписала трехлетний меморандум на поставки к ...
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.