» » У российских заводов начинается новая жизнь: Россия возрождает легендарные заводы
30-04-2021, 17:43   Раздел: Новости, Политика   » У российских заводов начинается новая жизнь: Россия возрождает легендарные заводы Комментариев: 0

У российских заводов начинается новая жизнь: Россия возрождает легендарные заводы

 
У российских заводов начинается новая жизнь: Россия возрождает легендарные заводы

У российских заводов начинается новая жизнь: Россия возрождает легендарные заводы


Год за годом после развала Союза из разных городов страны регулярно приходили только грустные вести. Завод за заводом закрывался, не вынеся новых рыночных реалий. Причины были разные: морально и физически устаревшее оборудование, поражение в конкуренции с более удачливыми производителями, невозможность найти рынки сбыта. Но итог был один: потихоньку рушащиеся заводские цеха, станки, сдаваемые на металлолом, безработные специалисты. Казалось, процесс необратим.

Но времена изменились – и вот уже можно говорить о реальном возрождении промышленности.

Вот лишь несколько последних примеров.

Усть-Катав . История местного вагоностроительного завода насчитывает уже более двух веков: основан он был в Челябинской области в 1758-м промышленниками Твердышевым и Мясниковым, тогда же возник и сам город.

Трамваи строились здесь с начала XX века – та самая знаменитая серия КТМ, перевозившая граждан всего Союза. Ещё с военных лет тут было налажен и выпуск продукции военного назначения. На фронт шли пушки к Т-34, а ещё компоненты ракет к «катюшам». Война закончилась, а ракетное направление осталось. По неподтверждённым данным, тут выпускают ракетные двигатели даже для «Союзов». Но комментарии, так ли это, понятно, официальные лица не дадут.

Но прошли годы, и в 2018 году заказов больше не было. Производство встало.

Завод спас владелец завода – Роскосмос, который помог вновь получить заказы на выпуск больших партий трамваев. На предприятии осуществляется не просто сборка готовых узлов, а полный цикл производства. Это кузнечный и окрасочный цеха, и собственное литейное производство. Ради того, чтобы не зависеть от спроса на трамваи, завод работает над диверсификацией продукции. Для этого запущено производство насосного оборудования, лифтов и мебели.

Итогом работы стала выручка более чем в миллиард рублей в 2019-м году.

Саратов. Местный завод стройматериалов по российским меркам – совсем новый: открыт был в 1976-м. На нём выпускался силикатный и газосиликатный кирпич. Финансовые проблемы настигли и это предприятие несмотря на достаточно современное оборудование. Всё стандартно: многомиллионные долги, задолженность по зарплате, прекращение работы, запуск процедуры банкротства.

Можно было бы сделать вывод о том, что предприятию конец, но случилось иначе. В 2020-м завод получил нового владельца, который запустил производство вновь. На оборудовании можно производить кирпич любого размера, цвета и состава – но неизменно отличного качества. Так благодаря оставшимся производственным мощностям и грамотному менеджменту предприятие вновь в строю.

И вот – самый свежий пример.

Сазоново. В этом небольшом посёлке в Вологодской области с середины XIX века действовало старейшее стекольное предприятие России. Последние восемь лет производство стояло: не было заказов. Но в 2019-м начали модернизацию: инвестиции достигли 800 млн. руб. Было принято решение о закупке оборудования для выпуска облегчённой стеклянной бутылки. По планам руководства холдинга, завод выйдет на производство 240 млн. единиц продукции ежегодно. И вот в марте 2021-го уже запущена первая линия.

Что самое радостное, на заводе вновь работает практически тот же трудовой коллектив из местных жителей – уже 150 человек, а скоро добавится ещё 35.

По словам гендиректора ООО «РСХ», холдинг наращивает объёмы производства и уже открыты пять предприятий в разных регионах России. На первых порах завод в Сазоново будет поставлять стеклотару на российский рынок, но в планах покорение Франции, Германии и скандинавских стран. Как заявил Владимир Долгов, для них стало честью вхождение в холдинг завода с такой славной историей, а его возрождение – большой радостью.

А ещё есть Азовский завод, снабжавший когда-то детским питанием весь Союз. Потом он встал и тихо разрушался – так прошло 13 лет. Но теперь возрождение с масштабным обновлением ждет и его. Завод планируется сделать крупнейшим в стране производителем льняного масла.

В общем, банкротство – это мера не ради прекращения деятельности, а ради оздоровления погрязшего в долгах завода. Так он получает реальную возможность для возрождения к новой жизни.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Трепещи, Россия! "ВМС" Эстонии поможет украинским "мокрякам" "вернуть" Крым
  • "Прибалтикозамещение" с опережением графика: белорусский транзит покидает Литву невероятными темпами





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта