30-04-2021, 17:51 Раздел: Новости, Политика » Миллиарды пошли в Россию - Белоруссия откармливает российские порты Комментариев: 0
Миллиарды пошли в Россию - Белоруссия откармливает российские порты
Летом 2020-го чуть было не случился белорусский майдан. Активнейшее участие в нём приняли соседи – литовцы, всячески поддерживавшие и принимавшие у себя оппозицию, и на всех доступных площадках взывавшие к консолидации против «последнего диктатора Европы». С чего вдруг они рассчитывали, что подобная позиция сойдёт с рук – непонятно, ведь Лукашенко никогда не был замечен в кротости характера. Он и ответил от души.
Лукашенко сразу заявил, что нефтепродуктов из Белоруссии в Клайпедском порту больше не увидят. Литовские политики успокоили: это всего лишь элемент торга, и даже не насторожились. Но всего через полгода случилось ровно то, что обещали. Ранее уже потеряв наши грузы, которые уже давно переваливают в России, Литва лишилась большой части белорусских, что ударило и по порту, и по железным дорогам. Так, уже в феврале текущего года продажи нефтяных терминалов принесли выручки на 40% меньше в сравнении с прошлых февралём.
Но оставим пока несчастную Литву. А вот что принесла эта история России?
Судя по всему, Лукашенко уже пожалел, что так долго тянул с переходом в российские порты. Теперь они переваливают куда больше бензина, мазута и газойля, чем собирались: Так, за март по сравнению с запланированными объёмами фактические оказались выше сразу на четверть – это 220 тыс. т. В апреле результат должен быть ещё значительнее – уже 280 тыс. т против 180 запланированных.
Не надо забывать, что изначально в республику поступает именно российская нефть, причём беспошлинно, то есть цена далеко не рыночная. Но России пришлось очень долго ждать ответного шага навстречу. Теперь Усть-Луга, а вместе с ней и Петербургский нефтяной терминал дополнительно заработали всего за месяц около 350 млн. руб.! Нехитрые подсчёты дают 3,5 млрд. дополнительной выручки уже к концу года. В первоначальных планах на три года – перевалка около 10 млн. т нефтепродуктов, но, судя по нынешней тенденции, этого показателя достигнут куда раньше.
Белоруссия тоже довольна. Дело в том, что контракты она заключила по формуле «бери или плати», что означает: стране выгодно превышать оговорённые объёмы – это снижает транспортные расходы, ведь платить она будет терминалу именно за согласованный ранее объём. А ещё не следует забывать о логистических условиях для белорусских грузов – они просто сказочные: и тут батька выгоды не упустил. Опять же, Федеральная грузовая компания – а это дочерняя структура «РЖД» – обеспечивает надёжные поставки.
В итоге на территории Союзного государства проложен новый транспортный коридор – так оценил новые реалии Михаил Мишустин.
И вот появились разговоры о следующем – вполне логичном – шаге. Раз так здорово выходит с нефтепродуктами, зачем же на этом останавливаться? Тем более, в номенклатуре белорусских товаров есть много того, что можно было бы тоже перенаправить на перевалку в российские порты. Например, это касается продукции машиностроения, лесной промышленности. Но главный удар по прибалтийскому соседу мстительный Лукашенко приберёг напоследок. Это – калийные удобрения.
Тут Литва всё сделала сама – и опять под знаменем обеспечения «национальной безопасности». Владея в Клайпедском терминале насыпных грузов долей в 30%, белорусы задумали расширить его – тогда бы они могли существенно нарастить объёмы перевалки удобрений.
Каково же было их удивление, когда Литва, которой позарез требуются инвестиции на фоне потерь из-за фактического прекращения отношений с Россией, неожиданно отказала.
Белорусы пошли в суд, но и он вынес решение в пользу литовской стороны. Так как Белоруссия планировала рост производства удобрений, то перенаправление хотя бы дополнительных объёмов в российские порты было лишь делом времени.
Пока в российских портах недостаточно терминалов для удобрений, но в отличие от Литвы, в наших планах – создавать новые мощности для увеличения пропуска грузов на экспорт.
Такой стратегия с прицелом на будущее позволит обеспечить хороший рост ВВП государства. Так, в порту Усть-Луга уже возводится крупнейший терминал для перевалки удобрений. Возводит его компания «Ультрамар». С большой вероятностью, именно туда пойдут грузы с «Уралкалия».
Можно считать, что справедливость восторжествовала.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
"Прибалтикозамещение" с опережением графика: белорусский транзит покидает ...
-
Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Лу ...
-
Кошмары Литвы стали явью - прибалты отдали России миллионы евро за транзит ...
-
Белоруссия перестала кормить литовские порты
-
Грузооборот морских портов России за январь-март 2015 года увеличился на 8, ...
-
Грузооборот УПК в порту Усть-Луга в I квартале 2013 года вырос на 6%
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.