30-04-2021, 17:54 Раздел: Новости, Политика, Статьи » Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше Комментариев: 0
Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше
В мире насчитывается не слишком много заводов, способных производить авиационные двигатели. Западные производители у всех на слуху: это американцы из Pratt & Whitney, британцы со своим Rolls-Royce, французский ветеран отрасли – Snecma. Это неудивительно: для разработки и производства авиадвигателей требуется не только кооперация нескольких заводов, выпускающих комплектующие, и головное предприятие, где и появляется конечный продукт – нужна ещё и серьёзная научная база. Для многих стран, таким, как Китай, Япония и Индия, эта задача пока оказалась непосильной.
Наша страна двигатели разрабатывает и производит, и монополистом в этой отрасли является ОДК.
Сейчас Объединённая двигателестроительная компания заявила, что завершила модернизацию авиадвигателя АИ-222-25. Этот двигатель, изготавливающийся из российских узлов и деталей, имеет существенно улучшенные характеристики относительно базовой модели. Его поставят на самолёты ЯК-130, кроме того, двигатель будет использоваться в тяжёлых отечественных беспилотниках.
В истории этого двигателя отразились все сложности, с которыми столкнулась страна в последние несколько лет. В своё время КБ Туполева работало над пассажирским Ту-324, где собирались использовать двухконтурный турбореактивный двигатель, который уже был создан в КБ «Прогресс» из Запорожья. Со временем планы поменялись, от идеи самолёта отказались.
Но двигатель решили использовать как базовый и для АИ-222-25, и для целой линейки компактных турбореактивных двигателей. Разработали и ТРД возможностью изменения вектора тяги. У такого ТРД были свои достоинства: компактный, а ещё давал существенную экономию топлива. Так, двигатель F124-GA-200 американского производства, относящийся к тому же классу, потреблял на 21% горючего больше. Мотор поставили на учебно-боевой самолёт – отечественный ЯК-130.
Сотрудничество было выгодным и плодотворным: двигатель россияне производили в кооперации с партнёром из Украины – «Мотор Сич», и так продолжалось до памятного 2014-го. Затем украинско-российские отношения дали трещину, и вскоре стало понятно: надо искать другие варианты.
На Украине никто не верил, что русские смогут решить проблему. При этом патриоты Незалёжной увлечённо крутили дули, и лишь некоторые напоминали, что тем самым Украина лишила себя стабильных заказов. Но разве это имеет значение – на кону блестящая возможность посрамить страну-агрессора!
Однако прошёл год, и вот уже ОДК смогла освоить полный цикл сложнейшего производства того самого двигателя. Основной проблемой для завода «Салют» было разобраться с самой трудоёмкой частью, за которую и отвечал ранее «Мотор Сич». Но на этом россияне не остановились. И вот уже «Салют» заявил об испытаниях модернизированного двигателя, и это уже можно назвать настоящим прорывом. У этого варианта в два раза увеличен ресурс, что ведёт к значительному удешевлению эксплуатации Як-130.
Но и это не всё. В новом беспилотнике «Гром» представленном группой «Кронштадт» на последнем форуме «Армия-2020», также будет использоваться этот компактный ТРД. Его применение позволит БПЛА увеличить максимальную дальность полёта почти вдвое – до 3,5 тыс. км. Также увеличится и полезная нагрузка – ориентировочно до 2 т, а это означает, что беспилотник сможет поднять на борт больше вооружений – корректируемых авиабомб и ракет. По этому показателю «Гром» будет существенно превосходить конкурентов, таких как американец XQ-58 Valkyrie.
В дальнейших перспективах – работа над цифровым двойником двигателя. Эта методика отлично себя показала с ТВ7-117СТ-01 – этот двигатель ставят на лёгкие Ил-112В, а также на Ил-114-300. Такой двойник двигателя нужен для того, чтобы можно было эффективно работать над усовершенствованием мотора, не тратя время и немалые средства на натурные испытания. К испытаниям на реальном стенде можно будет приступать после всесторонних исследований виртуальной модели.
А украинцам остаётся только вспоминать о тех недавних славных временах, когда были и выгодные заказы, и прекрасные перспективы расширения сотрудничества – и где всё это теперь?
Но россиян это уже не касается: у нас теперь свой, целиком отечественный двигатель, и это – только начало долгого пути.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Двигатель АЛ-31ФН серии 4 для Китая?
-
«Автомобили семейства LADA Lаrgus получили российский двигатель»
-
Расширение производственной базы турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ
-
«8-цилиндровый двигатель для ГАЗона Next от ЗМЗ» Производство
-
Американцы из NASA испытали космический двигатель RS-25
-
"Климов" работает над двигателем для Ил-112В
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.