13-11-2011, 22:47   Раздел: Новости   » Гарант надежности Комментариев: 0

Гарант надежности

Гарант надежности

Гарант надежностиС самого начала реформы электроэнергетики одними из главных целевых ориентиров являлись надежность и качество энергоснабжения. После реорганизации РАО «ЕЭС России» эта тема получила особую значимость. Встал вопрос, кто ответственен за бесперебойную подачу электроэнергии, к кому обращаться в случае различного рода неполадок? Как показывает практика, роль посредника между потребителем и энергетической отраслью успешно выполняют сбытовые компании, прежде всего гарантирующие поставщики. Они также обеспечивают платежную дисциплину и внедряют энергосберегающие технологии.

Как известно, надежность энергоснабжения обеспечивают электросетевые и генерирующие компании. При этом перед конечными потребителями за надежность отвечают энергосбытовые организации, в том числе гарантирующие поставщики (компании, обязанные заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся потребителем в своей зоне ответственности). Их основными функциями являются покупка электроэнергии на оптовом рынке (то есть у генерации), расчеты с сетевыми организациями, учет электроэнергии и сбор платежей с потребителей, участие в формирования региональных балансов производства и потребления и т.д.

Сбыт – связующее звено в цепочке между производством, поставкой электроэнергии и потребителем. Потребителю больше некуда жаловаться, поскольку к другим участникам цепочки он доступа не имеет. В то же время сбыту необходимо обеспечивать платежи генерации и сетям, от чего в конечном счете зависит надежность энергоснабжения.

ГП работает с населением, в том числе социально незащищенными группами граждан, а также с бюджетными потребителями, среди которых котельные и водоканалы, предприятия ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ. Собираемость платежей с этих групп потребителей традиционно ниже, чем, например, с малого и среднего бизнеса и промышленности. Причиной неплатежей не всегда является отсутствие финансовой возможности. Зачастую причиной становится непонимание потребителями принципов ценообразования либо нежелание оплачивать услуги в случае, если гражданин полагает, что такие услуги не были ему в действительности оказаны.

Абонентская работа – сложная и кропотливая. Например, при работе с гражданами и предпринимателями многое зависит от качества обслуживания, удобства сервисов оплаты, доступности той или иной информации. Работа по повышению качества обслуживания потребителей ведется российскими гарантирующими поставщиками посредством внедрения современных стандартов обслуживания и продвижения передовых способов оплаты, прежде всего через Интернет. Кроме того, большинством ГП организованы call-центры, на сайтах компаний открыты интернет-приемные.

Кроме непосредственных расчетов за электроэнергию в отделах продаж можно заказать услуги по замене, обслуживанию и пломбировке счетчиков, приобрести энергосберегающие лампы. Главный принцип работы – адресный подход к каждому клиенту компании. «Клиентоориентированность гарантирующего поставщика – одно из наиболее значимых конкурентных преимуществ. Более того, оно необходимо для поддержания социальной стабильности в регионе, обеспечения собираемости платежей и, как результат, повышения надежности энергоснабжения», – комментирует генеральный директор ОАО «Омск-энергосбыт» Николай Лясковец.

В Некоммерческом партнерстве гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний заявили, что как одна из важных функций ГП они должны иметь возможность стать профессиональными трейдерами, действующими в интересах потребителей. Сегодня, как это ни странно, поставщики практически не могут влиять на цену поставки электроэнергии потребителям. Ценовая конкуренция возможна лишь в пределах сбытовой надбавки, величины которой хватает на поддержание функционирования компаний и оплату процентов по банковским кредитам (задолженность практически по всем регионам страны держится на высоком уровне и ложится бременем на плечи ГП). «ГП – единственный на рынке, кто заинтересован в низких ценах и стопроцентной собираемости платежей, сбалансированности правил оптового и розничных рынков и не заинтересован в росте цен», – заявила в связи с этим заместитель председателя правления НП ГП и ЭСК по операционной деятельности Елена Фатеева.

Еще одна цель реформы – сохранение и улучшение качества энергоснабжения. Качество – это способность продукта (сервиса) удовлетворять потребности, неизменно соответствуя ожиданиям потребителей или превосходя их.

Выборочный общенациональный опрос населения Российской Федерации, проведенный НП ГП и ЭСК совместно с исследовательской группой «Циркон», показал, что для большинства россиян по-прежнему вопрос цены электроэнергии превалирует над ее качеством. При этом, согласно результатам исследования, с теми или иными проблемами в электроснабжении сталкивается более половины населения страны (58%).

Одновременно, говорят в НП ГП и ЭСК, сбытовым компаниям нужно повышать уровень сервиса. Сегодня по этому показателю лидируют столичные города. В то время как, например, в Дальневосточном федеральном округе более половины граждан (61%) оказались недовольны качеством обслуживания. В целом же доля россиян, заявивших о своей удовлетворенности качеством обслуживания, оказалась более чем в полтора раза выше доли неудовлетворенных (61% против 38%).

Идеология энергосбережения, старт распространению которой в федеральном масштабе был дан принятым в ноябре 2009 года федеральным законом, сегодня продвигается в массы гарантирующими поставщиками. Именно они обладают интеллектуальными и материальными возможностями для проведения полного цикла работ в области повышения энергоэффективности предприятий малого и среднего бизнеса, жилищно-коммунального комплекса, других категорий потребителей: от выдачи энергетического паспорта до реализации перформанс-контракта.

ГП и ЭСК являются идеальными контрагентами с точки зрения оказания энергосервисных услуг по нескольким причинам. Во-первых, они обладают опытом работы с потребителем. У них есть возможности для инвестирования в энергосбережение. Кроме того, у них есть заинтересованность: при сокращении потребления достигается рост доходов. Также не стоит забывать, что сбыт, как любая рыночная структура, заинтересован в платежеспособном потребителе, готовом платить как за энергоснабжение, так и за высокий уровень сервиса. Таким образом, при помощи сбытовых компаний экономия может превратиться для потребителей в средство торможения роста стоимости общих энергозатрат при реальном сокращении их собственного потребления.



ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • А вам не до лампочки? Поговорим о LED-эффективности
  • МОЭК: действовать в интересах потребителя





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта