15-08-2013, 21:44   Раздел: Новости   » ПОТЕНЦИАЛ ЗДРАВОМЫСЛИЯ Комментариев: 0

ПОТЕНЦИАЛ ЗДРАВОМЫСЛИЯ

ПОТЕНЦИАЛ ЗДРАВОМЫСЛИЯ

В результате принятия этого постановления дебаты относительно его необходимости прекратились и началась подготовка заинтересованных компаний к участию в конкурсах инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов с использованием ВИЭ на 2014, 2015, 2016 и 2017 годы (отбор проектов согласно информации НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» запланирован на 28 августа – 10 сентября с.г.). С целью выработки и проведения заинтересованными компаниями согласованной политики по вопросам технического обеспечения выполнения постановления Правительства РФ от 28 мая с.г. в ближайшее время будет создан совет производителей электроэнергии на основе ВИЭ (НП «СПЭ-ВИЭ»), а к октябрю 2013 года – ассоциация участников рынка возобновляемой энергетики (АВЭ). Одной из срочных задач пока еще не формализованного сообщества компаний, планирующих участие в конкурсных отборах инвестиционных проектов, является подготовка предложений Минпромторгу России по упрощению отдельных процедур, в частности по проверке соответствия степени локализации.
Новейшая история стимулирования возобновляемой энергетики в России связана прежде всего с появлением в ноябре 2007 года поправок к Закону «Об электроэнергетике» относительно места возобновляемой энергетики в электрогенерации. Подготовленный в 2008 году экспертной группой пакет постановлений Правительства РФ прямого действия, призванный обеспечить быстрое и эффективное создание в России новых отраслей промышленности и инженерного обеспечения по использованию ВИЭ, был трансформирован в единственное постановление правительства с целевыми показателями генерации электрической энергии на основе ВИЭ (4,5% к 2020 году) и поручение Минэнерго России заняться остальными вопросами.
Умышленная примитивизация и фальсификация темы о технических и финансово-экономических аспектах использования возобновляемых источников энергии в разных географических и социально-экономических условиях нашей страны и беспрестанная битва с Минфином по поводу малейшего государственного финансирования возобновляемой энергетики на этапе ее становления наряду с естественным стремлением сотрудников Минэнерго не попасть под жернова регулярно меняющегося начальства в связи с напоминанием о непопулярной теме ВИЭ постепенно гасили веру энтузиастов ВИЭ в потенциал здравомыслия на государственном уровне. Усложненная (зачастую до бессмысленности) процедура классификации генерирующего объекта, функционирующего на основе ВИЭ, проблемы компенсации присоединения генерирующих объектов к энергосетям, а также – и это основное – порядок установления цены на выработанную энергию с использованием ВИЭ и процедуры обеспечения этой цены на практике, – все это дестимулировало компании участвовать в проектировании и строительстве генераторов на основе ВИЭ. На таком пессимистичном фоне появление постановления от 28 мая с.г. – это в целом перспективное явление. Ожидаемое позднее еще одно постановление – по ВИЭ для розничных рынков электроэнергетики – должно добавить энтузиазма в развитие биоэнергетики и иных видов генерации в объемах менее 5 МВт.
Итак, стимулирование использования ВИЭ на оптовом рынке предусматривает поддержку создания в России промышленных производств на минимально необходимом для этого уровне и при минимальном росте цены электрической энергии для конечного потребителя (не более 2%). Использование биомассы рассматривается с позиций рисков недостаточной концентрации топливных ресурсов для стабильной генерации энергии в больших объемах (более 5 МВт), в связи с чем генераторы на основе биотоплива различных видов не рассматриваются как имеющие высокие перспективы выхода на оптовый рынок.
Механизм поддержки проектов ВИЭ на оптовом рынке включает:
– конкурсный отбор проектов на ежегодной основе на четыре года вперед;
– использование критерия отбора по принципу наименьших полных капитальных затрат;
– определение предельных капитальных и эксплуатационных затрат по проекту;
– соблюдение требований локализации по видам генерации:
• ветрогенерация: 2014 год – 35%; 2015 год – 45%; с 2016 года – 65%;
• солнечная генерация: 2014–2015 годы – 50%; с 2016 года – 70%;
• малые ГЭС: 2014–2015 годы – 20%; 2016–2017 годы – 45%; с 2018 года – 65%.
По результатам первых конкурсных отборов Правительством РФ могут быть уменьшены показатели предельных капитальных затрат и уменьшены объемы ввода мощности.
Срок действия договоров о предоставлении мощности устанавливается на 15 лет при норме доходности 14% в первые два года и 12% в последующие годы.
Определены минимально допустимые коэффициенты использования установленной мощности: ветрогенерация – 25%, малые ГЭС – 30%, солнечная генерация – 13%.
В случае отклонения фактических коэффициентов использования установленной мощности от целевых в меньшую сторону более чем на 25% – плата за мощность уменьшается (вводится коэффициент 0,8; при отклонении на 50% – коэффициент 0).
Предельные капитальные затраты (в евро за кВт): ветрогенерация – 1638, малые ГЭС (от 10 до 25 МВт) – 3641, солнечные электростанции – 2956. Они основаны на экспертных оценках с учетом зарубежного опыта, особенностей реализации проектов в регионах Российской Федерации. На основании результатов первых отборов инвестиционных проектов по ВИЭ и с учетом снижения затрат в результате развития технологий планируется периодически проводить новую оценку этих индикаторов.
В Единой энергосистеме (на оптовом рынке) до 2020 года планируется с использованием мер государственной поддержки выйти на уровень генерации электрической энергии в объеме более 6 ГВт. В результате предполагается, что будет создана основа промышленного производства машин и оборудования, а также создана инженерная школа для масштабного использования возобновляемых источников энергии с использованием интеллектуальных сетей.
На розничном рынке сетевые компании обязаны покупать по регулируемым тарифам энергию от генераторов на базе ВИЭ. Сетевые компании и сами заинтересованы в снижении потерь в сетях путем генерации энергии с использованием ВИЭ. Однако реализация механизмов розничного рынка для ВИЭ ограничена предельной дополнительной финансовой нагрузкой на конечного потребителя, что создает неопределенность в структуре платежей по проекту. Меры поддержки генераторов на базе ВИЭ для розничного рынка сейчас применимы только в случае включения объекта генерации в региональные схемы и программы развития электроэнергетики. В скором будущем планируется в рамках нового постановления Правительства РФ определить ценовые параметры установления долгосрочных тарифов для этого вида генерации.
В изолированных энергосистемах использование ВИЭ позволяет уже сейчас реализовывать экономически оправданные проекты и уменьшать риски энергообеспечения путем сокращения использования дорогостоящих видов топлива, масел и использования дизель-генераторов частично в качестве источника резервной мощности. В изолированных энергосистемах должны использоваться долгосрочные тарифы на период окупаемости объектов генерации на базе ВИЭ и включение таких объектов в федеральные целевые программы.
Е. А. Коныгин, заместитель председателя – исполнительный директор Подкомитета РСПП по энергоэффективности и возобновляемой энергетике



ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • 1,5% ЭКЗОТИКИ
  • Интеллектуализация эксплуатации генераторов





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта