» » Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

2-11-2017, 20:41   Раздел: Новости, Политика   » Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь Комментариев: 0

Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь


Турция, Грузия и Азербайджан с помпой открыли региональную ветку железной дороги Баку–Тбилиси–Карс, обозвав её участком шёлкового пути из англосаксов в китайцы. Триумвират хозяев 838-километровой железки размечтался перекрыть ею транспортные коридоры России и Ирана.

Честно говоря, как это сделать, не очень понятно, ведь Азербайджан не граничит с Китаем, да и от маленького городка Карс на востоке Турции до Лондона путь неблизкий. Однако министр транспорта Турции Ахмет Арслан уверенно заявляет, что их путь сможет конкурировать даже с морскими перевозками. Якобы грузы из Лондона до Пекина будут доезжать за 12-15 дней.
Полагаю, что сравнение с морскими перевозками отнюдь неслучайно: поезд после Баку будет идти по дну Каспийского моря, после чего уже пролетать над Казахстаном.
Однако планы у открывателей самой перспективной железнодорожной ветки грандиозные. Магистраль Баку–Тбилиси–Карс должна перевозить миллион пассажиров и около 6,5 миллионов тонн грузов в год. К 2025 году грузооборот ветки должен вырасти почти в 8 раз, и составить 50 миллионов тонн в год.

Как после озвучивания подобных планов не вспомнить украинский проект альтернативного пути в Китай?! Киевский маршрут, как показала практика, оказался дорогим и долгим, поэтому бизнесмены его попросту проигнорировали.

Как бы ни хотели Турция, Грузия и Азербайджан обойти Россию, но географию не обманешь. Через Россию лежит кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай, а скоро заработает в полную мощь и морской (Северный морской путь).
Если же Баку, Тбилиси и Анкара желают создать южную вспомогательную ветку шёлкового пути, то кулуарным тройным сговором не обойтись: необходимо привлекать дополнительные страны.
Впрочем, проект изначально не выглядит экономически обоснованным. Если целью было построить кратчайший маршрут из Баку в Карс, то почему была проигнорирована Армения? В общем, не шёлковый путь, а дорога-вопрос. Кстати, на карте она напоминает именно этот знак препинания.
Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru




ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Вооруженные силы Украины получили первую партию из десяти бронеавтомобилей «Козак-2»
  • Вся правда от российской партии Яблоко





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта