Продолжаем подводить итоги Форума регионов: нефтехимия, лифты, БелАЗы
Мы уже сообщали о том, что итогом VI Форума регионов Беларуси и России стало подписание контрактов между белорусскими и российскими предприятиями на сумму более чем 500 млн долл. Однако теперь подоспела их детализация. В частности, сообщается, что примерно 120 млн из этой суммы — соглашения на поставку белорусской продукции нефтехимической промышленности в РФ. Из чего видно:
а) для белорусской нефтехимической промышленности площадка Форума регионов стала уже регулярной базой для заключения подобных контрактов. Так, во время V и IV Форумов нефтехимики также подписывали серьёзные контракты — примерно по 6 млрд рублей.
б) поставки нефтехимической продукции в РФ можно и нужно наращивать. Для России это — замещение импорта из третьих стран, а для Беларуси — дополнительная выручка. А также аргумент в споре о том, что Беларусь выдавливают в сырьевые экспортные отрасли.
В майском обзоре мы уже говорили о новом совместном предприятии «Могилёвлифтмаша» и московской «Воздухотехники» — сборочном производстве мощностью до 5 тыс лифтов в год. Однако оказалось, что белорусские лифтостроители на этом не остановились и создали аналогичное СП ещё и с «МЛМ Невский лифт» (Санкт-Петербург). Совместное производство запустили в Колпино: «На первоначальном этапе мы планируем около 1 тыс. лифтов собирать. Во время Форума регионов был заключен договор на первые 500 машинокомплектов. В перспективе мы хотим выйти на производство 2 тыс. лифтов в год и достаточно серьезно расширить компетенцию в этой области», — прокомментировал инициативу министр промышленности Беларуси Павел Утюпин.
Напомним, что могилёвские лифты в Санкт-Петербурге уже известны: «Могилёвлифтмаш» ещё в 2015 году выигрывал тендер на замену 450 лифтов в многоквартирных домах города, обойдя сразу 3 российских производителей (в т.ч. и своего нынешнего партнёра в Москве — Щербинский лифтостроительный завод). Что лишний раз доказывает: на рынках Союзного государства российские и белорусские производители могут не только конкурировать, но и кооперироваться.
Наконец, ещё одна важная новость — трёхстороннее соглашение между «ВЭБ.РФ», БелВЭБ и БелАЗ: банковские структуры станут поддерживать экспорт совместной российско-белорусской продукции в третьи страны. БелВЭБ нам в этом качестве уже известен: в прошлом году он прокредитовал предприятия СГ почти на 100 млрд рублей. Ну а подключение сюда «ВЭБ.РФ»также вполне логично, учитывая планы по созданию сборочного производства БелАЗа в России, а также растущую долю в продукции БелАЗа российских комплектующих. Что важно — не за счёт сокращения белорусской доли. Как утверждает тот же Утюпин, это пилотный проект.
Если не знать всего этого, то можно поддаться на манипулятивные заявления относительно экономики Союзного государства — вроде тех, что распространяет ТГ-канал «Трыкатаж». Мол, российские инвестиции в белорусскую экономику упали до 135 млн долл (I квартал 2019 г), тогда как в аналогичном периоде прошлого года они составляли 446 млн долл. Во-первых, оценка инвестиций по кварталам всегда условна, делать выводы нужно исходя из годичных показателей, т.к. один крупный контракт может в корне поменять всю картину. Во-вторых, мы видим, что ситуация меняется — белорусские предприятия идут в РФ и создают там СП с российскими коллегами. Тогда как инвестиции — показатель для гораздо менее интегрированных государств. Для СГ, по-хорошему, следовало бы считать суммарные инвестиции.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Что решил VI Форум регионов
-
Верной дорогой, или Почему белорусские либералы испугались экспортных креди ...
-
От продуктов и лекарств к цифровой экономике
-
Россия-Беларусь: «минус» перетаможка «плюс» рост торговли
-
V Форум регионов: нерегиональный размах
-
Машиностроительный экспорт из Беларуси в Россию вырос на 30%
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.