В ЕАЭС создают единый фронт борьбы с коронавирусом
Ещё в прошлом году мы прогнозировали, что мусорная реформа в РФ даёт возможности белорусским машиностроителям (в частности, МАЗу) для дополнительного заработка. Наш прогноз оказался верным. На предприятии действительно обратили внимание на новые возможности и выпустили МАЗ-590425, который сами производители назвали сверхподъёмным (способен за один раз вывезти на полигон ТБО до 8,3 тонн мусора).
На этой неделе мы уже писали о том, что Россия и Беларусь будут бороться с эпидемией коронавируса вместе — создана единая группа по решению эпидемиологических вопросов. И примеры этой работы уже есть.
Во-первых, случаи заражения коронавирусом в Беларуси были выявлены с помощью российских тест-систем: «...заболевание выявлено с использованием российских тест-систем для лабораторной диагностики нового коронавируса, разработанных ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, и ранее переданных Роспотребнадзором в целях оказания помощи странам партнёрам на безвозмездной основе», — сообщили в Роспотребнадзоре.
Во-вторых, совместно бороться с эпидемией будут не только в Союзном государстве. Страны ЕАЭС договорились о соответствующих мерах сотрудничества. В частности, те же тест-системы получила не только Беларусь, но и Армения. А страны ЕАЭС будут обмениваться информацией о транзитных пассажирах, а также о контактировавших с заражёнными. Также усиливается контроль в аэропортах и других местах пересечения границы.
Первый из двух ранее заявленных к поставке в марте танкеров с российской «непремиальной» нефтью прибыл в Клайпеду. Уже 5 марта нефть отправится на «Нафтан». Однако аналитики напоминают, что экономика этих поставок по прежнему под вопросом: «С одной стороны, «Роснефть» поставляет «непремиальную» нефть в Беларусь. С другой стороны, вместо короткой прокачки нефти по трубопроводу до Полоцка эту нефть катают по Балтике, она переживает две перевалки в портах (Приморск и Клайпеда) и, наконец, ж/д перевозку. Вдобавок ко всему на эту нефть полностью начислена экспортная пошлина +17 % к цене. Ну и нефтетрейдер бесплатно работать не будет».
Сколько это в деньгах? Процитируем январские расчёты по логистике норвежской нефти — вряд ли они сильно изменились: «...По сведениям телеграм-канала zaprauka.by, 9 долл за тонну Беларусь заплатит за перевалку в порту Клайпеда, 40 долл за тонну — за доставку до завода «Нафтан». Плюс 1 долл/тонна за контроль качества и количества, плюс 2 долл/тонна за слив на железнодорожных эстакадах и закачку в резервуары НПЗ». Т.е. даже без пошлины и без учёта перевалки в Приморске стоимость логистики вырастает на 50-52 долл. за тонну.
Собственно, как раз поэтому на базе БИСИ 4 марта прошёл международный экспертный семинар, на котором обсуждались вопросы по возобновлению трубопроводных поставок нефти из балтийских портов в Беларусь.
В принципе логично, поскольку в вышеприведённом расчёте наибольшая доля затрат приходится на ж/д тариф. Правда сократить расходы на перевалку семинары уже не помогут. А если тариф Приморска сопоставим с тарифом Клайпеды, то одна только двойная перевалка превышает размер т.н. премии, фигурирующей в СМИ. Впрочем, обсуждение трубопроводного способа поставок — это курс президента Беларуси, так что экспертам остаётся выполнять:
«С госсекретарем [США Майком Помпео — Ред.] я на эту тему говорил — помочь нам с инфраструктурой и поставками нефти. Помпео сам предложил по конкурентным ценам эту нефть. И на мюнхенской конференции было заявление: они выделили 1 млрд долл для строительства объектов логистики, то есть для поставки нефти. В том числе мы можем рассчитывать, что получим от них совсем дешевые кредиты на строительство той же несчастной трубы с Балтики. Где-то нам надо пара перемычек… И 100-120 млн долл. мы сами найдем на эти перемычки», — заявил белорусский президент во время совещания по нефти 3 марта.
Логистика этих поставок пока не ясна, но скоро посчитают и её.
Есть новости по поставкам ещё от одного направления. Казахстан выдвинул ещё одно условие для поставок нефти и нефтепродуктов в Беларусь — экспортная пошлина. «Наша страна, когда экспортирует нефть, использует таможенную пошлину. На нефть она в размере 60 долл за тонну и около 30 долл — за переработанный продукт… Беларусь, в случае заключения соглашения между нашими странами, должна будет тоже использовать эту экспортную пошлину, чтобы не было перетоков нефти из Казахстана в Европейский союз через ее территорию. Нам нужно обезопасить свой рынок в том плане, чтобы не было реэкспорта. По нашим подсчетам, если мы не будем использовать этот механизм, потери составят порядка 200 долл. млн с учетом того, что сейчас потребность Беларуси, которая нам была озвучена, составляет 3,5 млн т нефти», – заявил вице-министр торговли и интеграции Казахстана Кайрат Торебаев.
О боязни реэкспорта в Казахстане говорили и прежде. Однако ранее в качестве гарантии от Беларуси требовали подписать обязательство использовать казахстанскую нефть и нефтепродукты только внутри Беларуси, для её собственных нужд. То ли просто обязательства теперь не достаточно, то ли уплата такой пошлины.
В общем, ситуация с альтернативными каналами и поставками пока остаётся прежней: альтернатива есть, но её стоимость обессмысливает импорт нефти в Беларусь.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 мая может снизиться до $376,1 за т
-
С 1 апреля экспортная пошлина на нефть в РФ выросла на $2,6
-
Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 марта снизится на $1,9
-
Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 февраля составляет $386,3 за т
-
Экспортная пошлина на нефть в РФ снижена на $20,5
-
Экспортная пошлина на нефть с 1 ноября снизится на 4,9%
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.