16-04-2021, 17:17 Раздел: Новости, Политика, Экономика » Под откос: у «Укрзализныци» большие проблемы - «незалежные» железные дороги разваливаются всё быстрее Комментариев: 0
Под откос: у «Укрзализныци» большие проблемы - «незалежные» железные дороги разваливаются всё быстрее
Вести с украинских железных дорог про всё новые инциденты уже стали привычным новостным фоном. Изношенный подвижной состав, повальное воровство, всеобщее разгильдяйство – ничего иного и ждать было нельзя. Только заложники ситуации – живые люди.
Так, в декабре 2020-го у села Копылы недалеко от Полтавы случился пожар в вагоне. Всё произошло на территории подразделения, совершавшего путевые работы. Двоих тогда спасти не удалось.
В ноябре на железных дорогах творилось нечто невообразимое. На Волыни загорелся поезд. Под Харьковом – рефрижераторный вагон. В Дарнице сошёл с рельсов дизель-поезд, в Кривом Роге – более десятка вагонов. В Житомирской области случился взрыв на железнодорожных путях.
И за текущий 2021-й год уже произошло достаточно инцидентов. Так, в марте под Запорожьем сошли с рельсов несколько вагонов поезда, направлявшегося из Киева. Это был скоростной «Интерсити». К счастью, пассажиры остались невредимы.
И ещё несколько знаковых аварий. Сразу после Нового года произошло возгорание электрички в Ровенской области – в Радзивиллове. Спешно эвакуировали две сотни пассажиров. Следом вновь пожар, уже в электричке в Яготине недалеко от столицы. Две недели спустя сошли с рельсов пустые цистерны под Кременчугом и несколько вагонов на станции Воскобойня. Пока эту аварию ликвидировали, случился затор, движение оказалось надолго заблокировано.
Если несчастным пассажирам удаётся добраться до места, то они рискуют промокнуть и обморозиться. Вся верхняя одежда и постель девушки в поезде оказалась мокрой и заледеневшей, и её еле отодрали от оконного стекла. С комфортом доехал до Трускавца и мужчина, покусанный в вагоне клопами.
И так далее. Словно партизанские отряды действуют по всей Украине – конца этому нет.
Всё дело в удручающем техническом состоянии железных дорог и подвижного состава – уверены и в Министерстве инфраструктуры и в Федерации работодателей транспорта. Вот только проблему решать собираются своеобразно. В недрах министерства разработали приказ, ограничивающий эксплуатацию устаревших вагонов. Продлевать срок их службы разрешено только после капремонта. Там, видимо, не в курсе: подавляющее большинство вагонов имеет износ порядка 90% – если приказ выполнять буквально, это приведёт к коллапсу перевозок.
Федерация же со своей стороны предлагает увеличивать послеремонтный срок эксплуатации до пяти лет. Но тут нужно согласование с изготовителем, а это в основном Россия. С ней сотрудничество вагоностроительным заводам Незалежной уже запретили. Крюковский вагоностроительный осмелился закупить в стране-агрессоре комплектующие – отмыться от скандала не может до сих пор. Зато за время такой политики прибыль у завода упала в 3,5 раза из-за снижения объёмов производства грузовых вагонов – и это несмотря на обещания Зеленского всемерно помочь. Перемога!
А тут ещё ситуация и с топ-менеджментом «Укрзализныци». Приведённые майданной властью иностранные суперспециалисты из Польши, Турции и, конечно, Грузии (куда же на Украине без помощи грузин!) сумели лишь втравить ведомство в коррупционные скандалы.
Уже в 2021-м СБУ заявило: раскрыта схема хищения чиновниками железнодорожного ведомства на 2 млн. грн. – они заключали фиктивные контракты на дизельгенераторы. Владимир Бойчук один нанёс «УЗ» ущерб на 58,2 млн. грн. Ещё одна группа мошенников неплохо погрела руки на строительстве мостов. Ловят расхитителей и полицейские, и СБУ, не осталась в стороне Верховная Рада – по решению законодателей работает Временная следственная комиссия, разбирающаяся с нарушениями в работе «Укрзализныци». Но улучшению технического состояния и экономических показателей это пока не помогло.
Зато господин Зеленский, посетив форум, посвящённый инфраструктурным проектам страны, разливался соловьём. По его словам, перспективы Украины просто блестящие. Тут и скоростные поезда, и всестороннее сотрудничество с партнёрами – конечно, европейскими, не российскими же. Все слушали – вопрос, многие ли поверили.
Вообще это уже вошло у руководства Неньки в привычку: вместо того, чтобы решать назревшие проблемы – рассуждать о прекрасном будущем и обещать в скором времени американские скоростные поезда Hyperloop. А между тем железнодорожную отрасль ждут ещё более тяжёлые времена.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
В Донецкой области взорвали железную дорогу, грузовой поезд РЖД сошёл с рел ...
-
Грузовой поезд с углем сошел с рельсов в Челябинской области
-
Пожарные тушат 12 вагонов с газокондесатом, сошедшие с рельсов в Кирове
-
10 вагонов с газоконденсатом сошли с рельсов и загорелись в Кирове
-
Поезд с нефтепродуктами сошел с рельсов в Канаде
-
Поезд с нефтью сошел с рельсов в США
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.