» » Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Луге добьет Клайпеду
29-04-2021, 11:46   Раздел: Новости, Политика   » Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Луге добьет Клайпеду Комментариев: 0

Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Луге добьет Клайпеду

 
Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Луге добьет Клайпеду

Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Луге добьет Клайпеду


Кажется, никто в мире так громко, так недвусмысленно не заявил о своей ненависти к последнему диктатору Европы, как сделала это маленькая гордая Литва. Словно известный слон в посудную лавку ввалившись прошлым летом в президентские выборы в соседней стране, литовцы надеялись если не поменять власть, то максимально насолить вредному Батьке.

Они вовсе не рассчитывали, что Беларусь даст сдачи с такой силой.

События тех неспокойных дней понемногу улеглись, в Литве спокойно обосновалась и периодически вяло давала о себе знать белорусская оппозиция, и казалось, всё пошло по накатанным рельсам. А тем временем Лукашенко готовил отличный план мести. План этот удался даже лучше, чем предполагалось.

Литовское предприятие, специализирующее на железнодорожных перевозках, отчиталось по итогам деятельности за первый квартал. Получилось снижение объёмов перевозок – пока на 2,1 % по отношению к прошлому году. Не так уж сильно – с учётом того, что белорусские нефтепродукты теперь пошли транзитом через Россию.

Правда, если брать март к марту, снижение будет более чувствительным, зато объём транзита белорусских удобрений за этот период даже возрос. Но, кажется, радоваться рано.

Россия обнародовала планы создания терминала специально для транзита удобрений из Белоруссии. Нужно ещё решить вопросы, связанные с увеличившимся транспортным плечом, с затратами на обслуживание подвижного состава. Пока идея находится в стадии обсуждения, однако имеется обоюдное желание прийти к взаимовыгодному соглашению.

Сказать, что представители литовской железнодорожной отрасли и портовики пришли от этого известия в уныние – это ничего не сказать. Дело в том, что с «Беларуськалием» у них налажены давние связи, и в планах белорусской компании было существенно нарастить производство удобрений. Ещё недавно литовские порты обрабатывали около 10 млн. т удобрений, а планировалось увеличить этот объём как минимум до 15 млн.! И вот теперь перспективы самые печальные.

В предкризисный 2019-й Клайпедский порт всего обработал порядка 46 млн. т. транзитных грузов. Если посчитать, то 10 млн. т белорусских удобрений – уже более пятой части. Прибыли с этого имели и порт, и железная дорога. Теперь эти деньги пойдут мимо, что означает недозагрузку мощностей, увольнение сотрудников – и куда пойдут люди? Пополнят ряды сотен тысяч, уехавших на Запад сантехниками и грузчиками? Да и по бюджету удар очень весомый.

Часть литовских экспертов выступает с успокаивающими заявлениями: мол, белорусы не решатся. У русских даже нет свободных мощностей, чтобы обеспечить перевалку столь значительных объёмов. Но то же самое литовцы заявляли о нефтепродуктах. И что теперь? Белорусы гонят их через Россию да радуются выгоде.

И с мощностями вопрос оказался не самым сложным. В порту Усть-Луги уже идёт работа по строительству отдельного терминала для удобрений. Возводит его компания «Ультрамар». Первая линия погрузки будет готова уже в конце года. Этот терминал станет самым большим на территории государств бывшего СССР!

Но, возможно, зря Литва так расстраивается? Разве не этого она добивалась? Чем иначе объяснить маниакальное желание политиков страны любыми способами освободиться от постсоветского наследия. Белоруссия в их глазах – территория, где безраздельно правит диктаторский режим. Ведь именно от него литовцы усердно помогали оппозиции избавить стонущий под гнётом белорусский народ. В этом стремлении их поддерживают младоевропейские товарищи, существующие исключительно на евродотации – к примеру, Польша.

Польский премьер заявил категорично: предлагаю сделать так, чтобы белорусские власти ощутили экономические последствия своей политики. Надо послать им мощнейший сигнал – и Литва вместе с Латвией способны это сделать. Пусть возьмут и ограничат объёмы товаров из Белоруссии! Понятное дело, Моравецкий имел в виду и транзит.

Пожалуй, надо Литве срочно принимать предложение политика и со своей стороны приложить усилия, чтобы «Беларуськалий» сам не пожелал сотрудничать с Клайпедским портом. Разве можно думать о каких-то презренных деньгах, когда речь идёт о борьбе за демократические ценности!

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Киев запутался в «агрессиях»: Россия ведет себя "странно", превращая Украину в "аграрную провинцию"
  • Россия подготовила ещё один «истребитель мечты»: МИГ-35С - универсальный истребитель будущего





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта