» » Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской
29-04-2021, 11:47   Раздел: Новости, Политика   » Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской Комментариев: 0

Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской

 
Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской

Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской


Многие десятилетия прибалтийские страны зарабатывали благодаря выгодному географическому положению за счёт транзита из России и Белоруссии. Казалось бы, жить да благодарить судьбу за такой подарок – и развивать добрососедские отношения. Каждому было бы только лучше! Но не таковы прибалты! Они руки не подадут соседу – слишком огромному, агрессивному и ни разу не толерантному, хотя жить за его денежки никогда не откажутся.

Политики и эксперты самых разных взглядов с цифрами в руках доказывали: это не может длиться бесконечно. Антироссийская политика – мина замедленного действия для экономики прибалтов. Уязвимое место – их транзитная отрасль. Прибыли железнодорожников и портовиков напрямую зависят от контрактов на обслуживание российских и белорусских грузов. Транзит в этом направлении когда-то формировался в едином Советском Союзе как инструмент взаимодействия прибалтийских республик и России. После распада на отдельные государства транзит приносил экономикам этих стран пятую часть доходов!

Но куда там! Все три крошечные страны находились на переднем крае русофобского фронта. Постоянно лезли они и в дела Белоруссии. Их раздражало всё: Союзное государство, отсутствие стремления шагать в объятия толерантной Европы, а особенно в НАТО, и даже общий с Россией День Победы, который в Балтии усердно стараются забыть.

И постоянно возникал вопрос: насколько справедливо, что в этой ситуации Латвия на пару с Эстонией только успевают считать деньги, вырученные за транзит российских грузов, а Литва столь же успешно зарабатывает на транзите из Белоруссии?

И вот свершилось. Опубликованы квартальные отчёты – и данные по транзиту совсем не радуют прибалтов. Сразу бросается в глаза: и в портах, и на железных дорогах снижается грузооборот.

Сначала оценим ситуацию в Латвии, которая уже традиционно является слабым звеном среди прибалтов. С российским углём, можно сказать, уже попрощались – перевалка упала на 99%. Ползут вниз объёмы по другим категориям транзита: по насыпным грузам – сразу на 13,6%, по контейнерным – на 7%, по нефтепродуктам немногим меньше. По портам – снижение объёмов на 8,2% только за квартал. Статистику потянул вниз Рижский порт с его 15% потерь. Вентспилс – падение объёмов перевалки на 3,7%, Лиепая – 1,3%. В количественном выражении порты недосчитались больше 1 млн. т. За квартал! Усугубляет всё то, что это очередное падение, и оно идёт от квартала к кварталу, от года к году. Текущие цифры падения показывают и ещё один неприятный момент: отрасль и не собирается восстанавливаться после прошлогоднего обвала на 28% – напротив, она угасает дальше.

Поэтому уже не удивляет знаковая новость, которая ещё недавно показалась бы бредом. «Латвийская железная дорога» сдаёт не нужные более вагоны в металлолом. Точно по Булгакову: это какой-то позор! Только это – реальная картина тотального развала когда-то процветавшей отрасли.

К латвийской грустной перспективе все уже за последние годы успели привыкнуть, а теперь настала очередь Литвы. Вот уж кто постарался на славу, лишь бы изгадить всё хорошее, что было в её отношениях с Белоруссией, угробив и наработанные экономические связи, и перспективные совместные проекты.

Теперь за упоротость местных политиков, которых Запад первыми спускает с поводка, когда нужно хорошенько полить грязью Россию с Белоруссией, отдувается «Литовская железная дорога». Год от года её объёмы перевозок только росли, и вот она рухнула первой. Потери за первый квартал – немыслимые ранее 8%!

Вообще-то железнодорожной отрасли Литвы есть куда падать – Белоруссия даёт ей более трети железнодорожного грузопотока, и ещё четверть приходится на долю России. Что называется, имеется хороший задел на будущее. Но разве литовцы хотели не этого? По аналогии с недемократичным газом, что качают по трубам российских газопроводов, эти грузы наверняка не так уж соответствовали европейским ценностям. Теперь их нет – и ничто не мешает Литве поискать партнёров, чьи грузы будут подемократичнее.

Но это вряд ли – есть большая уверенность, что рельсы с вагонами литовцы будут распродавать совсем скоро. Ведь заброшены уже километры железных дорог – сокращается даже объём железнодорожного сообщения с соседней Латвией! В конце концов, все эти сооружения – сплошная угроза экологии. Надо идти до конца. Гробить так гробить.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Луге добьет Клайпеду
  • Киев запутался в «агрессиях»: Россия ведет себя "странно", превращая Украину в "аграрную провинцию"





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта