29-04-2021, 11:47 Раздел: Новости, Политика » Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской Комментариев: 0
Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности вслед за Латвийской
Многие десятилетия прибалтийские страны зарабатывали благодаря выгодному географическому положению за счёт транзита из России и Белоруссии. Казалось бы, жить да благодарить судьбу за такой подарок – и развивать добрососедские отношения. Каждому было бы только лучше! Но не таковы прибалты! Они руки не подадут соседу – слишком огромному, агрессивному и ни разу не толерантному, хотя жить за его денежки никогда не откажутся.
Политики и эксперты самых разных взглядов с цифрами в руках доказывали: это не может длиться бесконечно. Антироссийская политика – мина замедленного действия для экономики прибалтов. Уязвимое место – их транзитная отрасль. Прибыли железнодорожников и портовиков напрямую зависят от контрактов на обслуживание российских и белорусских грузов. Транзит в этом направлении когда-то формировался в едином Советском Союзе как инструмент взаимодействия прибалтийских республик и России. После распада на отдельные государства транзит приносил экономикам этих стран пятую часть доходов!
Но куда там! Все три крошечные страны находились на переднем крае русофобского фронта. Постоянно лезли они и в дела Белоруссии. Их раздражало всё: Союзное государство, отсутствие стремления шагать в объятия толерантной Европы, а особенно в НАТО, и даже общий с Россией День Победы, который в Балтии усердно стараются забыть.
И постоянно возникал вопрос: насколько справедливо, что в этой ситуации Латвия на пару с Эстонией только успевают считать деньги, вырученные за транзит российских грузов, а Литва столь же успешно зарабатывает на транзите из Белоруссии?
И вот свершилось. Опубликованы квартальные отчёты – и данные по транзиту совсем не радуют прибалтов. Сразу бросается в глаза: и в портах, и на железных дорогах снижается грузооборот.
Сначала оценим ситуацию в Латвии, которая уже традиционно является слабым звеном среди прибалтов. С российским углём, можно сказать, уже попрощались – перевалка упала на 99%. Ползут вниз объёмы по другим категориям транзита: по насыпным грузам – сразу на 13,6%, по контейнерным – на 7%, по нефтепродуктам немногим меньше. По портам – снижение объёмов на 8,2% только за квартал. Статистику потянул вниз Рижский порт с его 15% потерь. Вентспилс – падение объёмов перевалки на 3,7%, Лиепая – 1,3%. В количественном выражении порты недосчитались больше 1 млн. т. За квартал! Усугубляет всё то, что это очередное падение, и оно идёт от квартала к кварталу, от года к году. Текущие цифры падения показывают и ещё один неприятный момент: отрасль и не собирается восстанавливаться после прошлогоднего обвала на 28% – напротив, она угасает дальше.
Поэтому уже не удивляет знаковая новость, которая ещё недавно показалась бы бредом. «Латвийская железная дорога» сдаёт не нужные более вагоны в металлолом. Точно по Булгакову: это какой-то позор! Только это – реальная картина тотального развала когда-то процветавшей отрасли.
К латвийской грустной перспективе все уже за последние годы успели привыкнуть, а теперь настала очередь Литвы. Вот уж кто постарался на славу, лишь бы изгадить всё хорошее, что было в её отношениях с Белоруссией, угробив и наработанные экономические связи, и перспективные совместные проекты.
Теперь за упоротость местных политиков, которых Запад первыми спускает с поводка, когда нужно хорошенько полить грязью Россию с Белоруссией, отдувается «Литовская железная дорога». Год от года её объёмы перевозок только росли, и вот она рухнула первой. Потери за первый квартал – немыслимые ранее 8%!
Вообще-то железнодорожной отрасли Литвы есть куда падать – Белоруссия даёт ей более трети железнодорожного грузопотока, и ещё четверть приходится на долю России. Что называется, имеется хороший задел на будущее. Но разве литовцы хотели не этого? По аналогии с недемократичным газом, что качают по трубам российских газопроводов, эти грузы наверняка не так уж соответствовали европейским ценностям. Теперь их нет – и ничто не мешает Литве поискать партнёров, чьи грузы будут подемократичнее.
Но это вряд ли – есть большая уверенность, что рельсы с вагонами литовцы будут распродавать совсем скоро. Ведь заброшены уже километры железных дорог – сокращается даже объём железнодорожного сообщения с соседней Латвией! В конце концов, все эти сооружения – сплошная угроза экологии. Надо идти до конца. Гробить так гробить.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Новая напасть для Литвы: новый терминал для белорусских удобрений в Усть-Лу ...
-
Кошмары Литвы стали явью - прибалты отдали России миллионы евро за транзит ...
-
Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтик ...
-
Портовое хозяйство России вызывает зависть у соседей
-
Калининград – «морские ворота» Новополоцкого НПЗ
-
Польша намерена отнять у Прибалтики белорусский транзит
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.